Приветствую Вас, дорогой Брат Радик!

Венчание - это обряд, установленный Церковью для того, чтобы видимым образом запечатлить и благословить создание семьи. Для некоторых конфессий это представляется таинством, для других - просто обрядом, но в любом случае, это отклик на Божественное установление семьи как единения мужа и жены в создании одной плоти. Библия довольно много говорит о семье, о браке, о взаимоотношениях в семье и вне семьи. Здесь я хочу отметить лишь два момента:

  • Бог сотворил семью и брак еще до грехопадения человека (Быт. 2:24);

  • и наш Господь Иисус Христос начал Свое земное служение с посещения брачного пира и совершения на нем первого чуда (Ин. 2:1-11).

Этим я хочу показать важность брака в глазах Божьих.

Действительно, Библия не предписывает обряд или ритуал запечатления и благословения брачного союза. Читая Библию мы можем лишь увидеть отдельные моменты того, как совершался брачный пир и народные празднования создания новой семьи. Потому каждая деноминация устанавливает свои правила проведения этого обряда. И они подчас значительно отличаются и по внешней процедуре, и по вложенному смыслу. Как Вы понимаете, я не могу ответить за все деноминации, и не могу представить полную энциклопедическую статью о венчании в разных вероисповеданиях. Я могу сделать это лишь для той Церкви, к которой я принадлежу. Что касается других вероисповеданий, Вам придется обращаться к представителям или последователям соответствующих конфессий.

Церковь Адвентистов Седьмого Дня придает весьма важное значение обряду бракосочетания. Это выражается в том, что с точки зрения церковных обрядов, какие может совершать служитель, венчание - это единственный обряд, который требует служителя, имеющего наивысший церковный сан. В Церкви АСД существует три служительских сана - диакон, пресвитер и проповедник. Диакон сам не совершает никаких обрядов, но имеет право помогать в их совершении. Пресвитер может совершать почти все обряды в Церкви, за исключением бракосочетания. Проповедник имеет право совершать любой обряд.

Потому, что этот обряд считается весьма важным в жизни человека, Церковь АСД не только серьезно подходит к тому, кто может совершать его, но также весьма серьезно отбирает и тех, над кем этот обряд может быть совершен. То есть, не каждая семейная пара может быть обвенчана в Церкви АСД. Хотя для тех, кто не соответствует критериям, необходимым для обряда венчания, может быть предложено служение благословения семейного союза, которое также может быть совершено торжественно, однако будет отличаться важными особенностями, которые и делают благословение венчанием. Итак, для того, чтобы брачущимся было позволено венчаться в Церкви АСД, требуется, чтобы вступающие в брак оба были членами Церкви АСД, и чтобы их брак был непорочен. В венчании будет отказано тем, кто, будучи христианином, до брака имели интимные отношения между собой. Те, для кого этот брак не является первым, то есть кто уже прошел через развод, они вначале должны получить разрешение от пасторского совета конференции, который рассмотрит обстоятельства их предыдущего брака и вынесет решение о том, могут ли брачущиеся быть обвенчаны.

Также, потому что брак является весьма важным в жизни человека, Церковь АСД позволяет вступающим в брак самим выбрать или предложить как служителя, который будет венчать их, так и программу бракосочетания. Церковь имеет несколько базовых принципиальных вариантов обряда венчания, на основании которых молодожены вправе построить свой индивидуальный порядок богослужения бракосочетания.

Само богослужение может быть как очень простым, так и наполненным разными торжественными элементами. Но суть заключается в напутственной проповеди, участии музыкального коллектива - хора или вокальной группы, торжественного обещания супружеской верности, публичного объявления брачущихся законным мужем и женой, и пасторской молитвы благословения.

Бракосочетанию предшествует добрачное консультирование вступающих в брак, которое совершает тот служитель, который впоследствии будет их венчать. В тех странах, где служитель имеет право от государства выдавать официальный документ регистрации брака, он это делает в процессе бракосочетания. В остальных странах, где государство не доверило таких полномочий священнослужителю, вступающие в брак обязаны официально зарегистрировать свой брак в соответствующих государственных органах до венчания, однако стать мужем и женой со всеми вытекающими правами и обязанностями они могут лишь после венчания, как это ни было бы представлено в полученном от государства документе.

Вот, кратко, всё, что можно сказать об обряде венчания в Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Христианские обрядыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александр Серков
Чем отличается вероучение вашей церкви от пятидесятников и других?

Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.

Спрашивает
Виктория
Мир Вам, Виктория. Вот адрес со всеми пунктами нашего вероучения. Учение Пятидесятников Вы знаете. Можете размышлять и сравнивать. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1
Таня, это риторический вопрос.Но это возможно только лишь добровольно. Заставить любить кого-то мы не может. Мы можем любить сами и тогда любовь к нам рано или поздно, но вернется. Если вы станете постоянно этим жить и принципиально не будете ожидать взаимности (она появится через некоторое время, просто принимайте с радостью и ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником?

В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?

Спрашивает
Вадим
Приветствую Вас, Брат Вадим! Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена.... Читать далее
1
Уважаемый Руслан! Вся история Церкви - это битва за и против этого приоритета. Дело в том, что Церковь должна быть местом, где УЧАТ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ. Логично, что на каком-то этапе человек должен НАУЧИТЬСЯ это делать и принять самостоятельное решение насчет самой Церкви, Библии и Самого Бога. Звучит ... Читать далее
1
Мир Вам, Александр! По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор): "Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу: Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианс... Читать далее
1
Отвечает
Наталья Амосенкова
Помогите найти адрес церкви АСД в городе Сарапул.

Если таковая там есть?

Спрашивает
Лариса
Здравствуйте Лариса! Проверьте пожалуйста по этому адресу: Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня Сарапул,    Республика Удмуртия  Адрес: ул. Гоголя, д. 30а, Дом культуры ЗИО Пастор/руководитель: Криворотов Олег Михайлович Служение чаще всего начинается в субботу в 10-00. Напишите нам, пожа... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Приемлемы ли танцы на Богослужении?

Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?

Спрашивает
Анастасия
Мир Вам, Анастасия! Давайте посмотрим на одежду Первосвященников, у них даже ноги были полностью закрыты:Танцевать можно было вокруг Храма, но в Храме из священников в пляс никто не пускался. Там внутри все должно было быть проникнуто уважением ко Всевышнему. Это сегодня все воспринимается весело и легко - но там были жертвы, была кровь, было возмездие за грех. Тогда все воспринималось серьезно. Кто "ш... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).

Спрашивает
Тарас
Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), та... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Антихристианские фантазии Е.Блаватской в книге Разоблаченная Изида.

Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?

  1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.

  2. У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…

  3. Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»

Спрашивает
Артем
Приветствую Вас, Брат Артем! Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Почему Вы не признаёте иконы?

Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Владислав
Мир сердцу вашему, Владислав! Я не стану поправлять вас, потому что это дело Христа, распятого и воскресшего. Но просто скажу вам, почему я никогда не встану перед иконой, чтобы обратиться к Богу. История о Луке, нарисовавшем образ Христа на столе, где проходила вечеря, лишена всякого основания. Л... Читать далее
1