Мир вам, Алексей!
В Библии нет слова "прегрешение". Оно появилось в доктринах церквей, которые учат тому, что существуют определённые степени грехов, т.е. о том, что есть большие и малые, значительные и незначительные грехи. Так вот по учениям этих церквей, прегрешением является то, что человек совершает непреднамеренно. Например, случайно толкнул кого-то в автобусе. Вроде как доставил неприятность тому, кого толкнул, а значит, согрешил. А вот если ты намеренно кого-то толкнул, тогда это уже грех.
Однако Библия не поддерживает подобную доктрину. Да, она утверждает, что все мы – греховны до мозга костей, а посему, конечно же, не можем избежать таких неприятностей, как случайно толкнуть кого-то в автобусе, который находится под управлением неопытного водителя и прыгает по кочкам плохих дорог и в котором держаться не за что. Само по себе это действие (когда вы случайно, сами того не желая, толкнули кого-то), хотя и болезненное для того, кого толкнули, не является ничем, как стечением обстоятельств, которые не были вам подконтрольны. Некоторые церкви пытаются обвинить такого человека в совершении прегрешения, некоего полугреха. Библия же не приемлет понятия «полу», «недогрех». По Библии, человек либо согрешил, либо нет, а если согрешил, то оказался под проклятием (Гал.3:10). Точка.
Случайное действие, которое не входило в намерения человека, не может быть названо ни грехом, ни полу-грехом. А вот реакция на произошедшее уже может оказаться либо греховной, либо праведной. Если случайно толкнув кого-то, вы не предприняли попыток как-то загладить произошедшее, то вы стоите перед совершением греха нелюбви по отношению к тому, кто претерпел неприятность (Матф.22:39). Да, вы ненамеренно доставили человеку неудобство, не в ваших силах было контролировать эту ситуацию, однако вести ситуацию дальше – уже в ваших силах, и теперь вам выбирать, каким должен быть ваш следующий шаг.
Грех может появиться там, где есть ситуация выбора между добром и злом. Каковы будут мои действия, мои слова, мои мысли в той или иной ситуации? Несущими добро и правду Божию или несущими зло и ложь о Боге?
С уважением,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?