Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Действительно ли то,что если к Богу обращаться через святых, то помощи мы дождемся быстрее. Над вопросом я задумалась после прочтения фразы одного христианина- http://nauka.bible.com.ua/kamni/kam2-03.htm хотя я читала, на сайте то что по Библии грех, когда молятся иконам. Но я считаю, что молитва именно к святым и просто обращение к Богу через святых - это разнве вещи. Я права или нет? Выскажите пожалуйста свое мнение".
Мир вам, Аня!
Я очень надеюсь, что вы сможете заставить себя прочитать до конца всю статью, на которую ссылаетесь, потому что уже в ней находится ответ на ваш сегодняшний вопрос. Однако раз уж вы задали вопрос на нашем сайте, я отвечу на него.
Простой ответ звучит так: «если вы будете обращаться к помощи кого-то или чего-то ещё, кроме Единого Господа Бога Вседержителя, то ответ, который вам придёт, будет вам в погибель».
Заметьте, что я не говорю о том, откуда придёт ответ, но только о том, к чему он вас в конечном результате приведёт. Дело в том, что Господь Бог Вседержитель тоже может дать человеку то, о чём он(она) слишком настойчиво просит, видя в этом единственный смысл своей жизни, и даже если БОГ знает, что это принесёт в жизнь человека неприятности, проблемы и пр., Он всё же отвечает... по разным причинам, обсуждать которые мы сейчас не будем, потому что ваш вопрос о другом.
Итак, ответ прост, как чистое синее небо: «любое обращение за помощью к кому-либо или чему-либо, кроме Истинного БОГА, - это мерзость, ведущая к погибели». Если читаете Библию в желании знать волю Бога, то вы обязательно это поймёте, я же только направлю ваш взгляд на самые яркие тексты, которые отражают правду по этому вопросу.
Вот какой мыслью пронизано всё Писание:
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их,
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. (Пс.106)
В течение всего ветхозаветного времени Господь Бог Вседержитель учил Свой народ тому, что взывать они должны только к Нему. В этом учении не было ни единого исключения, а правило работало и работает так чётко, как самые точные часы: как только Его люди начинают взывать к кому-то ещё, Бог отходит от них и перестаёт учить их стоять на путях праведности и спасать ото лжи и от воздействия в их жизнях губительных для души сил тьмы.
«А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время» (Суд.11:13-14).
Бог всегда учил Свой народ тому, что ОН близок к ним, что обитает и желает продолжать обитать посреди них, чтобы общаться с ними лицом к лицу. Пожалуйста, не позвольте вашему взгляду пропустить те Библейские стихи, которые я для вас сейчас процитирую, но заставьте себя прочитать их очень внимательно, вникая в каждую мысль:
Иер.33:2-3 Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
Пс.33:19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
Пс.118:151 Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои - истина.
Пс.144:18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.
Если вы хотя бы раз читали книгу Псалмов, которая являет собой образец молитв, то вы, наверняка, заметили, что псалмопевцы никогда не обращаются ни к кому, кроме Истинного Бога:
Пс.4:2-3 Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.
Пс.6:3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены...
Пс.7:2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня...
Пс.10:1 На Господа уповаю...
Пс.12:2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
Пс.15:1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
Пс.16:1-2 Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. От Твоего лица суд мне да изыдет...
Очень советую вам потратить время своей жизни для того, чтобы внимательно ознакомиться с образцами молитв, которые собраны в книги Псалмов. Одно это уже поможет вам избавиться от гибельной мысли о том, что Бог будет не против, если вы к кому-то ещё обратитесь.
А вот пример того, как истинно Божий человек понимает, где находится его сила и откуда приходит помощь:
Плач. 3:54-58 Воды поднялись до головы моей; я сказал: "погиб я". Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой. Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего. Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: "не бойся". Ты защищал, Господи, дело души моей; искуплял жизнь мою.
Изменилась ли ситуация после того, что произошло на Голгофском кресте? Нет. Вот один из ярчайших примеров того, что апостолы никогда и никому не позволили бы поклоняться кому-то ещё, кроме Единого и Истинного Бога:
В Листре был человек, у которого ноги были бессильны от рождения, он никогда в жизни не ходил. Однажды он сидел и слушал проповедь Павла, и тот, внимательно посмотрев на него, увидел: у этого человека такая вера, что она может его исцелить.
- Вставай, поднимайся на ноги! - громким голосом воскликнул Павел. И тот вскочил и начал ходить.
Толпа, увидев, что сделал Павел, стала кричать на своем ликаонском наречии:
- К нам сошли боги в человеческом облике!
Варнаву они называли Зевсом, а Павла Гермесом, потому что говорил главным образом он. Жрец Зевса, храм которого стоял за чертой города, привел к воротам быков и принес венки, собираясь вместе с народом совершить им жертвоприношение.
Апостолы Варнава и Павел, узнав об этом, разодрали на себе одежды и с громкими криками бросились к толпе:
- Эй, что вы делаете? Мы люди, такие же, как вы! Мы пришли к вам с Радостной Вестью, чтобы вы отвернулись от этого вздора и обратились к Живому Богу, создавшему небо, землю, море и все, что в них. ...
Этими речами они с трудом удержали народ от жертвоприношения. (Деян.14:8-18)
Апостол Павел никогда не одобрил бы верующих, пытающихся дотянуться до БОГА через поклонение ему, апостолу Павлу, или кому-то ещё. Он как раз ходил по языческим землям для того, чтобы помочь людям увидеть и познать БОГА, Который желает общаться с людьми лично, Который желает быть с ними, чтобы люди перестали, наконец-то, взирать на творение и кланяться творению (а любой человек, каким бы хорошим он ни был, всё равно – творение Бога), но начали бы взирать на БОГА, в Котором сосредоточено всё, что необходимо человеку, для бесконечного, стабильного роста в совершенстве и праведности. Апостол Павел так и говорит, что он был призван идти к язычникам, которые поклонялись всему и всем, вместо того, чтобы поклоняться только Единому Богу: «чтобы открыть им глаза, обратить от тьмы к свету и вернуть из-под власти Сатаны к Богу, чтобы и они через веру в Меня (*Христа) получили прощение грехов и свое место среди Божьего народа" (Деян.26:18).
Я так же предлагаю вам как следует обдумать сказанное в Исх.22:20 «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен».
Если уж могущественный ангел отклонил желание человека поклониться ему (Откр.18:10), то неужели истинные святые Божии человеки не сделали бы того же, если бы собственными глазами видели, как другие верующие падают перед ними и взывают к ним о помощи?... вместо того, чтобы сосредоточить все свои надежды только на Том, Кто и есть Спаситель...
Иисус учил и всё ещё продолжает учить нас со страниц Библии: «написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10). Да поможет нам всем Святой Божий Дух понять всю суть этого учения и начать следовать ему всем сердцем, всем разумом, всею силою своею.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?