Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Нарушил ли Иисус закон Божий, если в ветхом завете сказано: око за око и зуб за зуб, а Он учил любить врагов и молиться за них, а в случае необходимости - подставлять левую щеку?"
Мир вам, Василий!
Нет, Иисус не нарушил заповедь.
К сожалению, подавляющее большинство людей, которые впервые открывают для себя Библию, не знают одного из главных правил её чтения:
никогда не принимай чужие выводы о Библии и никогда сам не делай поспешные выводы о Библии.
И то, и другое может завести в очень неприятные тупики, из которых некоторые из нас, возможно, уже никогда не выберутся.
Заповедь, о которой вы спрашиваете, должна быть понята на фоне других заповедей, которые звучат так:
Лев.19:13-18
Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.
Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.
Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
А теперь давайте подумаем, зачем была дана заповедь "зуб за зуб" и "око за око"? Вы ведь думаете, что она должна была работать как принудительная, не так ли? Мол, выбили у меня зуб, и я обязан пойти и выбить зуб у обидчика. Обязан. Так?
Однако это заповедь работала как ограничительная: не бери у обидчика больше, чем он взял у тебя. Т.е. если тебе выбили зуб, то не смей сломать шею своему обидчику.
"Зуб за зуб" ограничивает действие вашей падшей плоти, которая всегда желает отомстить так, чтобы сильно и больно, чтобы больнее, чем тебе сделали.
А заповедь "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя" даёт тебе возможность полностью подавить в себе свою плоть и простить обидчика не смотря ни на что.
Бог позволяет нам быть между этими заповедями, но не позволяет выходить за их рамки. Иисус, как образец идеального человека, исполнил эту заповедь идеально, просто Он находился с той её стороны, которая смотрит в вечность: "люби ближнего своего, как самого себя".
С уважением,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?