Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: " нахожусь в поисках своей церкви, и познакомилась с церковью ........, очень понравились люди и атмосфера, которая царит вокруг и мне кажется это очень близким, но мне всего 16 лет, и семья у меня не верующая, и родители не знают о том, что я в поисках... боюсь, если они узнают про эту церковь, то назовут ее сектой... и скажут, что мне заморочили мозги. Как быть?"
Мир вам, Вика!
В 16 лет, действительно, очень трудно делать правильный выбор, потому что и опыта жизненного мало, и жизнь вокруг так и норовит укусить да побольнее, поэтому совсем не удивительно, что ваши родители будут беспокоиться о вас. Радуйтесь этому! Значит, они любят вас и желают вам счастья. А это уже очень и очень хорошо!
Вот подумайте, если бы у вас была нежно любимая дочка, и она начала бы поиски церкви в мире, где и так много зла и обмана, вы бы волновались? Беспокоились бы вы, если бы знали, что обман может быть завёрнут в очень даже привлекательную обёртку так, что с первого или даже с десятого взгляда не заметишь ничего подозрительного, а когда заметишь, может быть уже поздно. Да, Вика, таков наш мир. Печально, но факт. Поэтому я со своей стороны тоже ОЧЕНЬ рекомендую вам быть предельно осторожной в ваших духовных поисках и придерживаться трёх главных правил:
1) никому ни в чём не верить на слово и всё лично проверять Писанием (1Фесс.5:21). Даже если на проверку уйдут месяцы кропотливой работы, пусть лучше так, чем принять ложь (Ин.5:39). Помните, что проверять Писанием, это не значит, просто смотреть в текст, который указывают вам ваши учителя, а внимательно читать хотя бы всю главу, в которой этот текст находится, и ещё лучше - читать все тексты по данной теме, помня, что многие, так называемые учителя, зачастую замалчивают о существовании других текстов, т.к. они подрывают основы их учений.
2) всегда помнить, что внешний вид, каким бы красивым ни был, может оказаться очень хорошей подделкой, при этом люди, пытающиеся поддерживать добрые отношения любви, могут быть даже искренни в своих попытках, одновременно всё же оставаясь противящимися Богу. Читайте Евангелия и внимательно изучайте характер Иисуса в разные моменты Его жизни... именно такой характер будет проявляться у тех, кто действительно учится у Него.
3) Проверяйте церкви не по их богатству, не по той атмосфере, которую они создают на служении, а по тому, насколько трепетно они относятся ко Спасителю Иисусу Христу и к Писанию (Филип.3:8) (2Тим.3:16). Если делаются хотя бы некоторые попытки заменить Иисуса или Писание (Библию) чем-то или кем-то другим, то очень не советую вам оставаться в такой церкви.
Но мой главный вам совет, Вика, в том, чтобы вы приобрели для себя Библию с удобным для ваш шрифтом и начали бы читать её с самого начала, пытаясь понять, Каков Бог, каков люди, что происходит в нашем мире. Да, Вика, вы многого сначала не поймёте, но всё же сможете уловить то, чему Господь желает научить вас на первых порах. И вот, когда вы хотя бы на 1 раз прочитаете первые 5 книг Библии и весь Новый Завет, только тогда приступайте к поискам Церкви Христовой. Почему именно так? Потому что в этом случае у вас в голове будет хоть какое-то представление о том, какой эта церковь должна быть.
С уважением,
Саша.
Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.
В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?
Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?
С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).
Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?
«Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.
У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…
Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»
Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.