Мир Вам, Федя!
Библия совершенно определенно учит, что греховные и суетные мысли являются грехом и осуждаются Богом. Вот некоторые тексты об этом:
Зачастую люди не понимают, что такое грех и какую роль здесь играют мысли. Основной библейский текст, который проливает свет на этот вопрос, звучит так: "потому что, каковы мысли в душе его, таков и он..." (Прит.23:7).
Библия учит, что понятие грех делится на две категории. Это "грех" - состояние души человека, находящегося в разделении с Богом и во вражде с Его Законом (Исх.20:1). И "грехи" - злые или неверные поступки, которые являются следствием разделения с Богом, следствием "греха".
Промежуточной стадией между этими двумя категориями являются греховные мысли. Грех толкает человека к греховным мыслям и если он их не отвергает, начинает их лелеять, размышлять на эту тему, то эти мысли приводят ко греховным поступкам, ко грехам. Поэтому апостол Иаков и пишет: "...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же (т.е. не только сексуальная похоть, а плотские мысли вообще) , зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть."(Иак.1:14,15)
Интересные слова написала христианская писательница Елена Уайт в письме к одной из сестер во Христе:
"Тебе следует контролировать свои мысли. Это будет непросто сделать, придётся приложить недюжинные усилия и старания. Однако Бог требует этого от тебя; это долг каждого мыслящего существа. Ты несёшь ответственность перед Богом за свои мысли. Если ты и впредь продолжишь развивать в себе суетные фантазии и поощрять нечистые помыслы, то будешь почти так же виновна перед Богом, как если бы твои мысли воплотились бы в реальные действия. Они не становятся действиями лишь потому, что тебе не предоставляется подходящей возможности".
Вы также спрашиваете: "Верно ли утверждение, что греховные мысли, которые не реализовались в действия, Бог в грех человеку не вменяет?"
Это верно лишь при условии, о котором написано ниже.
У всех из нас бывают греховные мысли, побаловать себя "похотью очей, похотью плоти или гордостью житейской" (1Ин.2:16). Источником этих мыслей могут быть: либо наша греховная природа, либо образы и привычки греховного прошлого, либо плотские желания (аппетит, секс, и т.д.), когда они требуют удовлетворить их в извращенной, аморальной или избыточной форме. Источником греховных мыслей могут быть и нашептывания сатаны и его злых духов. Однако, греховная мысль мелькнувшая в голове - это еще не грех. Грех - это когда мы принимаем решение думать о ней, лелеять эту мысль. Поэтому в первом тексте, который я привел, и сказано: "...и помышления сердца их были зло во всякое время".
В случае, если мы сразу же отвергаем грешную мысль, которая появилась в нашей голове, мы в глазах Бога чисты.
В качестве эпилога хотел бы привести наставления, данные нам через апостола Павла:
С уважением,
Александр
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?