Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: В своем ответе на вопрос Был ли Закон до Моисея? вы пишете: "Ведь если нет закона, то грех не вменяется, и значит, наказывать не за что". Означает ли вышесказанное, что вы понимаете Закон как некий свод правил внешних по отношению к человеку правил, пусть и данных Богом? Типа делай то и не делай этого? А если таковых нет, то с человека все взятки гладки, так как Бог не может ему ничего вменить в грех.
Доброго вам времени суток, Дмитрий!
Мы понимаем Закон Божий, как ограждение, за которым можно спрятаться от разлагающегося в обольстительных похотях мира (Еф.4:22). Закон Божий помогает нам определить (буквально словами), что именно является неправильным в глазах Бога, а значит, разрушает наши души и чужие жизни. Если бы этого определителя не было, то мы бы никогда не поняли бы, что грешим, и так и умерли бы во грехах своих.
Закон Бога чётко описывает то, какими должны быть наши...
(1,2,3,4 заповеди)
отношения друг с другом
(5,6,7,8,9,10 заповеди).
Однако обратите внимание на то, что Закон - это не свод правил, а свод духовных ПРИНЦИПОВ.
Попробую пояснить на примере первой заповеди:
"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:2).
Если понимать эту заповедь буквально, как, к сожалению, сейчас делают многие верующие, то она уже почти не имеет никакого применения в нашей нынешней жизни. Ну, действительно, Бог ведь не выводил меня из Египта. Впрочем, Он не выводил из Египта и современных евреев. Более того, я не ставлю перед собой ни одного идола, ни одного божка, даже ради украшений, у меня дома - только диван, телевизор и холодильник.
Вывод: либо эта заповедь не для меня, либо я исполняю её идеально. И в том, и в другом случае, я оказываюсь абсолютным праведником, заслуживающим входа в Небесное Царствие.
Так происходит, если я смотрю на заповедь, как на ПРАВИЛО. Однако если я смотрю на неё как на духовную истину, которая, хотя и записана человеческими словами, всё же несёт для меня не правило жизни, а принцип моего существования в этом мире, тогда заповедь становится живой.
В Библии я, например, нахожу, что слово "Египет" зачастую несёт значение "рабство греха" (Иер.44:8; Откр.11:8), таким образом, я понимаю, что когда я берусь за руку Бога и Он начинает вести меня, то Он выводит меня из духовного Египта, из рабства греха. И когда Он это делает, Он помогает мне избавиться ото всех других богов... Каких именно?
Как вы думаете, может ли телевизор стать моим богом? или диван? или холодильник? Если смотреть с точки зрения правил, то не может, а если с точки зрения принципов?
Господь Бог ждёт от нас любви безраздельной, настоящей, искренней, когда Его воля и Его желания становятся для нас ведущей силой, когда нам будет приятно проводить в Его присутствии всё время нашей жизни. Ведь об этом первая заповедь любви, не так ли? (Втор.6:5 и Матф.22:37)
Вот я иду, например, домой с работы и мечтаю о том, что придя... включу, наконец, телек, лягу на диван и буду радоваться жизни... или встану на колени и поговорю в Иисусом, а потом буду читать Библию, как пить чистейшую родниковую воду, или пойду к кому-нибудь с прекрасным словом о Спасителе. Вот в зависимости от того, к чему стремится моё сердце, что я вижу главным и приоритетным в моей жизни, можно понять, кто является для меня БОГОМ в данный момент.
Меня жизни в этом мире будет учить либо телефизор и диван, либо Слово Божие.
Таким образом, слова "да не будет пред лицом твоим других богов" - это принцип, который должен руководить мною в любом выборе, который мне предстоит делать. Сможет ли этот принцип защитить меня от падений в моей духовной жизни? Ещё как сможет! Он поможет мне учиться думать чистые мысли, кушать только тогда, когда я нуждаюсь в еде, заниматься только тем, что "истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала" (Фил.4:8)
Как вы думаете, Иисус жил, не нарушая заповедей Закона? (Матф.5:17) Как вы думаете, для Иисуса Закон был свободом правил и постановлений или охраной на Его пути, теми самыми принципами чистой жизни, исходя из которых Он ежеминутно делал тот или иной выбор? (Пс.119:105).
Иисус Христос является Живым Воплощением того, как должен жить человек, если, действительно, стремится жить в согласии с Законом Бога.
Таким образом, Закон - говорит к нам в словах (буква Закона), Иисус - говорит к нам примером Собственной Жизни (Дух Закона).
С любовью в Законодателе и Спасителе Иисусе Христе,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?