Мир вам, Олег!
В своём спасении человек может быть уверен ровно настолько, насколько он уверен во Христе.
Например, если вам предлагают дать ложные показания на суде при этом угрожая расправой над вами. Вы их дадите? Если уверены во Христе, то нет. Если не уверены во Христе, то да. Всё до ужаса просто.
Если вам или вашим детям хочется кушать и единственный, на ваш взгляд путь, это украсть еду, вы украдёте? Всё зависит от того, насколько вы уверены во Спасителе, не так ли?
Если вам предлагают хорошо оплачиваемую работу с хорошими перспективами, но сомнительными методами, вы примете предложение? Всё зависит от того, насколько вы уверены во Христе, Который когда-то пообещал позаботиться о ваших нуждах.
Спасение, действительно, даётся исключительно по вере. Но спасение – это не одномоментное действие, а процесс длиною в жизнь.
Спасение – это путь жизни, по которому необходимо двигаться, чтобы оказаться в Царствии Бога (Матф.7:14).
Мы привыкли думать, что если веруем в словосочетание «Иисус Христос», то уже и спасены. Однако Библия ясно показывает, что если наша вера не производит в нас определённые действия, то грош ей цена. Если человек, заявляет о своей вере во Христа и лазает по порносайтам, не желая отказываться от этой «радости», то он обычный лжец, который, может, и уверен, что спасён, но на самом деле таковым не является. И тот, кто заявляет о своей любви к Богу, но наживается на несчастьях ближнего своего, тоже лжец. Оба они лгут на Истину, т.е. лгут на Христа, потому что ведь Христос-то как раз пришёл, чтобы спасти их от порносайтов и сребролюбия.
Спасение – это путь отказа от своих грехов и грешочков, это постоянная война... с самим собой за возможность оставаться в той чистой одежде, в которую Христос одел вас, когда вы уверовали в Него, как своего Спасителя. В этой войне вы – солдат, а Христос – Главнокомандующий, и исход каждого сражения зависит от того, насколько хорошо солдат понимает и исполняет распоряжения Главнокомандующего, потому как если Христос говорит: «не ходи туда, там засада», а солдат всё равно идёт, то кто виноват, что солдат оказывается раненым? Если Христос учит Своих солдат, какую амуницию надо носить (Еф.6:11-17), а они не учатся носить её, то кто виноват в том, что солдаты будут получать ранения или даже погибать на поле битвы?
Христос, в Которого вы уверовали, предоставляет вам Свою бесконечную силу, Свою мудрость, Свою любовь и заботу, Своё умение противостоять греху, чтобы вы тоже могли побеждать (Рим.8:32). Но обратите внимание: Он предоставляет всё это, но не заставляет вас делать то, что вы не хотите делать. Он всегда оставляет за вами право выбора: уйти или продолжать совершать своё спасение.
Таким образом, в заинтересовавшем вас тексте апостол Павел не говорит о том, чтобы верующий оценивал, насколько он хорош в своём спасении, а о том, что верующий вообще всегда должен находиться в процессе спасения, делая это на пределе своих личных возможностей. Ту же мысль апостол выразил ещё и такими словами:
Флп.2:12. Разве спасение не даётся по ВЕРЕ в Иисуса Христа? Могу ли я быть уверенным в своём спасении после принятия Христа, как своего Спасителя или мне всё же нужно это спасение совершать? А следовательно, совершая его, я не могу в точности быть уверенным в своём спасении, потому что не могу знать наверняка, что моё спасение я совершаю, как следует.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.