Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам!Алексей Ильич Осипов - православный богослов, профессор, преподаватель, говорит действительно интересно.
Лично я смотрел всего несколько его преподавательских лекций. В богословие вдаваться не стану, потому что являюсь протестантом и по многим духовным вопросам несколько иной взгляд.
Касательно учения, то Православие не так однородно и в нем встречается разные взгляды. Взять того же Александра Меня. Многие его взгляды "традиционно" считаются "ересью" и шагом к экуменизму. Многие служители Православной церкви также не поддерживают Осипова. Даже противостоят, называя его учение "осиповщина".
Вот история одного такого служителя на эту тему:
"Только что был во Псково-Печерском монастыре. Был там недолго, буквально несколько часов, но то, что увидел и услышал, очень обнадёжило.
Например, один из иноков братии рассказал буквально следующее: как-то в монастырь пришла целая коробка книг Осипова: "с грифом Издательского совета, тираж издания -- 30 тыс. экземпляров, на глянцевой бумаге". Ну, поначалу было стали раздавать эти книги. А потом, когда посмотрели, что в этой книге буквально на каждой странице или оригенизм, или маркионитство или какая иная осуждённая Соборами ересь, уничтожили всё присланное, постаравшись забрать то, что уже было роздано.
Кстати, о. Олег Стеняев рассказывал, что архим. Иоанн Крестьянкин очень тепло и радостно принимал у себя отца Даниила Сысоева, непримиримого обличителя осиповского лжеучения. Впрочем, не только в Псково-Печорском монастыре отвергают это лжеучение: известно, например, что Осипову не дают въездную визу афонские монастыри."
Как о нём пишет о. Даниил Сысоев:
«…У него классический индуистский Бог. Сейчас осиповщина все пропитала, такое настроение в православной среде существует даже помимо А.И. Осипова. Многие православные думают, что Бог только добренький, всех прощает, даже и прощения просить не обязательно. Как говорили гуманисты: "Нас Бог помилует - у Него такая работа". Но вот когда умирал Вольтер, он говорил немного по-другому: прохожие квартал стороной обходили из-за жутких воплей. Поэтому представление о Боге, как о некой силе, излучающей только тепло, не является библейским…»
Вывод, который делаю для себя - взгляды Осипова являются не совсем типичными для православного учения. Из православных авторов мне нравится читать Александра Шмемана и Антония Сурожского. В любом случае любые лекции и книги нужно сравнивать именно с Библией. Нельзя верить "на слово", нужно анализировать в сравнении с каноническим текстом Писания.
Божьих благословений,
Виктор
Как объяснить такие чудеса, как исцеление больных иконами, которые мироточат, а также тот факт, что тела некоторых праведников и святых долгое время не разлагаются после смерти?
Почему же в церкви священно служители не уделяют внимания народу проведут службу и на этом все? Я самостоятельно пыталась читать библию но многое совсем непонятно, я столкнулась со свидетелями Иеговы и не знаю теперь вообще где правда очень они уж все объясняют и так вроде бы правдоподобно, но я никак не могу решить на какую сторону встать. Хожу в церковь и не знаю как себя вести ведь в библии действительно ничего не говориться о иконах свечах и я несколько раз пыталась поговорить с батюшкой.
Здравствуйте! Меня очень интересует и мучает вопрос религии. Я бы ужасно хотел верить, что есть Бог, жизнь после смерти и многое другое. Некоторые верующие говорят, а ты попроси дать тебе знак, доказать, что Бог есть, но, бывает, если мы все время думаем об одном, то нам это уже начинает казаться.. Все же, нету точных доказательств за и против. Говорят, нельзя доказать - есть Бог или нет, ты либо веришь, либо нет. Разве так? Нельзя ли как-то укрепиться, чтоб на век не усомниться больше? Спасибо.
Естествознание, например, подразумевает то, что мир существует в независимости от нашего знания о нём и является рационально познаваемым. Какие аксиомы можно выделить в Христианстве, основываясь на Библии? Я могу что-то понимать неправильно, если знаю не все аксиомы, от которых должен отталкиваться в тех и иных вопросах.