Отвечает: Александр Дулгер
Наталья спрашивает: Люди вся жизнь живущие во грехе и наслаждающиеся ею, но под конец жизни раскаявшиеся, могут спастись? И люди с тяжелой жизнью, с маленькими доходами и кучей проблем, но посещающие церковь, молящиеся тоже могут...выходит можно всю жизнь куролесить, а потом раскаяться и спастись и мучиться и спастись?Почему же так несправедливо тогда? Поясните, пожалуйста.
Мир Вам, сестра Наталья!
Изложенная вами ситуация "всю жизнь куролесить, а потом раскаяться и спастись" не более чем теоретическая. На самом деле практический опыт показывает, что чем больше "куролесишь", тем трудней потом искренне покаяться, взыскать Господа и Его праведности.
Покаяться перед смертью из эгоистичных соображений, из страха перед смертью или из-за желания лучшей, беспечной, жизни в Царстве Божьем могут многие. А вот покаяться искренне, возненавидев свои грехи и свой греховный характер, возжелав праведности и чистоты сердца смогут очень немногие прожигатели жизни. Ибо они очень далеко зашли в греховной деградации разума, чувств и совести.
Для входа в небесные обители нужен второй вариант покаяния. Бог смотрит на сердце и Его не обмануть.
Да, благая весть в том, что шанс покаяться и спастись есть у всех, даже у самых закоренелых грешников. Ибо Христос Иисус пролил свою кровь за всех людей на земле и не нам решать справедлив ли такой подход или нет. Не мы висели в муках на кресте и не мы платили своей жизнью, чтобы осуждать Божий план спасения.
Однако, справедливость все же есть. И она в том, что действует духовный закон сеяния и жатвы и закоренелому грешнику тяжелей прийти к покаянию и ко спасению, чем тому, кто всю жизнь боролся со грехом и возрастал в праведности.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную." (Гал.6:7,8)
"Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;
а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом." (Екл.8:12,13)
С уважением,
Александр
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?