Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Лана!Вот текст, о котором вы спрашиваете:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее (2Кор.3:6-11).
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в этом отрывке говорится именно о завете, а не о законе. Апостол, употребляет словосочетание «новый завет», подразумевая наличие ветхого завета, но речь не о ветхом или новом законах.
Знаете ли вы на каких словах пророческих книг основано это рассуждение апостола? Давайте прочитаем их?
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Это говорит пророк Иеремия (Иер.31:31-33), чья книга занимает центральное место в Писаниях, которые у христиан принято называть Ветхим Заветом. Видите ли вы, что слова апостола Павла несут ту же мысль, что передана Богом через пророка Иеремию?
Если бы люди тратили меньше времени на попытки доказать свою точку зрения и больше времени на то, чтобы читать Библию, как она есть, то скоро обнаружили бы, что еврейский народ, удостоившийся получить от Бога записанный на скрижалях Закон и вступить таким образов в завет с Богом, не сумел даже буквы этого Закона соблюсти как следует, хотя это служение, как отмечает апостол Павел, было славным. Нарушая закон, израильский народ, разрушил Завет с Богом: «тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними». Поэтому Бог пообещал, что заключит с этим же народом еще один завет, но уже на других основаниях. Каких? Еще раз читаем слова пророка Иеремии: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его». Вы увидели слово «закон»?
В связи с тем, что люди не смогли исполнить того, чтобы было записано на каменных скрижалях, и тем самым нарушили условия завета, заключенного при Синайской горе, Бог пообещал, что запишет те же заповеди на их сердцах, что и станет условием Нового Завета.
Пророк Иезекииль говорит о том же, и я очень надеюсь, что вы сможете прочитать эти слова очень внимательно, не сопротивляясь им, ведь все-таки это слова Самого Бога:
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26-27)
Это ведь речь о новозаветных временах!
Поэтому человек, цитирующий 2Кор.3:6-11 для того, чтобы убедить кого-то в отмене Закона, поступает очень нехорошо, передергивая слова апостола Павла, придавая им смысл, которого в них нет и быть не могло.
С уважением,
Саша
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?