Отвечает: Олег Замигайло
Никифор спрашивает:
Я решил замкнутся на себе.В общении потребностей не чувствую, только в
любви с женщиной.Но тульпа станет ее заменой.Вообщем я чувствую,что
делаю все неправильно,греховно,но отказаться от этого не могу.И я
стараюсь изолироваться от общества.Знаю,что так делать нельзя,но мне
плохо уже жить по старому.Тошно быть христианином.Устал быть один.Что
святые нашли в Боге?Просто прошу ответить-что МНЕ ДЕЛАТЬ,ЕСЛИ ЖУТКО
устал быть христианином.Негде черпать утешение.Исповедоваться
безполезно,покаяния нет
Мир Вам,
Вас постигла страсть печали и уныния. Что такое страсть печали, депрессия? Это затянувшееся, болезненное состояние духа.
В депрессии человек не способен адекватно оценивать обстоятельства жизни, людей и себя самого. Какие мысли обычно у страдающего печалью? «Все плохо, в моей жизни нет ничего хорошего; меня никто не любит, не понимает; в моей жизни нет никакого смысла, я самый несчастный, я неудачник, я глупый никчемный человек, приношу людям одни страдания».
При всех этих настроениях самое тревожное и абсурдное – категоричность суждений: все, ничего, никто, самый и проч.
Опасность печали, депрессии в том, что она является страстью, а значит, действует как любая из восьми страстей. С одной стороны, мучает человека (страсть – значит страдание в переводе с старославянского), а с другой стороны, доставляет массу приятных ощущений. Человек ждет не исцеления, а приятных ощущений от утешений и самосожаления, при этом, вовсе не желая утешаться.
Очень часто причиной печали становится ощущение, что все вокруг мне что-то должны и все кругом виноваты.
А у верующего человека должно быть все наоборот: не мне должны, а я всем должен; не все виноваты в моих бедах, а я сам виноват в своих проблемах. Когда человек будет жить по такому принципу, ему легко будет справиться и с унынием, он будет видеть, как жизнь и его взаимоотношения с ближними налаживаются. А думать, что все мне должны и все виноваты, – типичная психология неудачника.
Хотя печаль может быть вызвана каким-то горем, скорбью, тяжелые события не являются причиной печали, они только спровоцировали ее. Причина всегда в самом человеке, в том, как он воспринимает события жизни. Потому что установленный факт: депрессия не зависит от обстоятельств жизни и среды обитания, причина ее всегда не внешняя, а внутренняя. Об этом свидетельствуют данные статистики. Самый высокий процент депрессий и самоубийств не в бедных странах третьего мира, а в наиболее развитых и богатых, где очень высокий уровень жизни и людям уже нечего больше желать.
Справиться с печалью, депрессией можно только возложив надежду на Господа. Доверив Ему свои скорби и проблемы, попросив у Него помощи и поддержки. Нашу тревогу за будущее, настоящее нужно возложить на Бога:
(Пс. 54: 23). «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.» И тогда станет значительно легче справиться с тревогой и печалью.
Человек будет счастлив только тогда, когда сам этого захочет, когда начнет радоваться жизни.
(1 Фес. 5: 16–18). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите», – говорит нам апостол Павел
Именно благодарите. Через благодарность к Богу мы научаемся ценить дары жизни.
Начните внимательно подходить к каждому дню: что бы вы ни делали, делайте со вниманием и смыслом. Во всем старайтесь видеть что-то хорошее, приятное, учитесь радоваться даже самой малой радости.
Апостол Павел говорит: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10: 31).
Печаль, депрессия лечится благодарностью Богу, верой и доверием Ему. И вообще справиться без веры в Бога со страстью печали просто невозможно. Если человек ни во что не верит, рано или поздно тоска, печаль, отчаяние вновь вернутся к нему.
Еще один чисто технический нюанс: человек целеустремленный, любящий труд очень редко тоскует. Когда подкрадывается тоска, первый симптом – ничего не хочется делать, полное расслабление. Буддисты считают, что чувство лени – это первый синдром любой духовной болезни. Здесь нужно шаг за шагом понуждать себя к хоть какому-нибудь делу. Тоскующий просто обязан заставлять себя трудится, хотя любое занятие в состоянии депрессии уже маленький подвиг.
В фильме «Тот самый Мюнхаузен» бургомистр говорит: «Каждый день к 9 утра я должен идти в магистрат, и не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть».
Стирка, уборка, домашние дела – это то, чем всегда можно заполнить время, даже при отсутствии постоянной работы.
Говорят, «если женщина впала в тоску и хочет покончить с собой, она должна взять мыло, веревку… и отправиться стирать белье».
Как бы тяжело ни было понудить себя к занятиям, делать это необходимо.
С уважением
Олег
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.