Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Сергей!Нет, не может. После смерти, судьба человека уже определена.
Помните притчу о Лазаре? Лук.16:20-31. Там Иисус точно определил, как обстоят дела с теми, кто уже умер:
"между нами (* избравшими жить с Богом) и вами (*избравшими жить без Бога) утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лук.16:26).
Иисус, когда говорил о том, что будет происходить в последний день истории человечества, сказал так:
"приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его" (Матф.16:27).
Понимаете? Он придет уже не для того, чтобы принять чье-то покаяние, а для того, чтобы воздать за то, что делал человек, пока жил.
Книга "Откровение" в главе 20 ясно рисует картину воскрешения людей. В первую очередь будут воскрешены те, кто Господние. Значит, до этого момента вечная участь каждого человека уже решена. А через тысячу лет будут вызваны к жизни остальные, чтобы они смогли выслушать свой приговор и получить свое воздаяние. Получается, что их участь уже тоже решена.
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти..."
"Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет"
С уважением,
Саша.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.