Мир вам, Лана!
Читая Писание, мы обязаны делать это так, чтобы видеть всю главу и всю книгу, из которой процитирован тот или иной стих. Если этого не делать, наши с вами выводы почти всегда обречены быть неверными.
Впрочем, если мы ищем истину, то зачастую сам стих, на котором мы застряли, может дать нам подсказку. Вот смотрите:
Вопрос: кто умер? Закон или мы? Перечитайте этот стих очень внимательно! Там сказано, что умерли мы. Это мы "отменены", а не Закон.
Теперь давайте увидим эту мысль, как ее развивает Павел.
Центральная часть Послания Римлянам - это вдохновленные Богом слова апостола Павла о том, как происходит спасение. Процесс спасения.
Сначала Павел четко констатирует тот факт, что все люди - греховные существа, все под грехом:
"все лишены славы Божией" , а значит, и возможности находиться в присутствии Бога (Рим.3:23)
Затем Павел говорит о том, что все дела праведности - это только знак того, кто человек уже спасен, а не наоборот (Рим.4:11). Начало же, продолжение и окончание спасения - это вера Богу на слово.
Для примера Павел приводит Авраама, который совершил несколько неправильных поступков, да и потом тоже был не идеальным, но Бог вменил ему праведность просто потому, что Авраам поверил Богу на слово. Павел показывает, что делам праведности должна предшествовать вера в Слово Бога и в то, что Бог силен Сам исполнить Слово, Которое Он произнес (Рим.4:21-22). Знаете ли вы историю рождения у Авраама сына? Она - наиярчайший пример того, как Бог Сам исполняет данное человеку слово, а человек просто должен верить этому слову и жить соответственно его. (об этом основная мысль 4-й главы)
В череде этих утверждений Павел высказывает такие мысли относительно Закона Божия:
делами закона не оправдается никакая плоть.
закон производит гнев.
И далее Павел утверждает: чтобы человек мог выйти из-под производимого Законом гнева, Законодатель протянул человечеству благодать в лице Иисуса Христа.
И получилось так:
Грех, осуждаемый законом, царствует к смерти, а благодать и идеально праведная жизнь Иисуса спасают нас.
(Об этом Рим. 5 -я глава)
А шестая глава начинается вопросом: ну раз мы спасаемся идеально праведной жизнью Иисуса, то можно ли теперь нам жить, согрешая, т.е. продолжая нарушать Закон? И Павел отвечает: это нонсенс, ведь если мы во Христе, то мы уже не просто не грешим, мы не хотим грешить. Как так?
Павел утверждает, что мы должны применить свою веру так, чтобы считать себя мертвыми для греха и живыми для Бога (об этом вся глава Рим. 6 )
Павел так прямо и говорит: если вы под благодатью, то грех над вами господствовать не может. А вот если все еще под законом - то господствует, ведь Закон никогда не даст вам силы для того, чтобы стать победителем над грехом.
А вот в седьмой главе Павел приводит прекрасную иллюстрацию того, как происходит победа над любым грехом:
Закон Бога, беспристрастно всматривающийся в каждого из нас, видит только одну картину: грешник, приговорен к смерти.
Муж - символ падшей плоти и соответственного ей мышления.
Жена - символ личности человека, его воли, его желаний.
Муж (ваша ветхая природа) заставляет жену (вашу личность) делать то, что ему хочется.
Выпить? И вы побежали в бар, хотя ведь понимаете, что это будет вредно для вашего здоровья.
Поблудить? и вы побежали в чужую постель или по порносайтам, хотя ведь понимаете, что это нечестно по отношению к вашей семейной жизни. И так далее.
Плоть (муж) полностью хозяйничает, а вы подчиняетесь, ведь по закону вашего рождения связаны с ней наитеснейшими узами. Ну а пока вы подчиняетесь этому "мужу", над вами постоянно и беспристрастно висит приговор: смерть.
Но нутром-то каждый из нас понимает, что хочется жить и жить вечно! Что же делать? Очень просто! Надо, чтобы плоть-муж умер, и тогда можно спокойно выйти замуж за Христа! т.е связать свою личность с праведностью, святостью, любовью, жизнью Самого Бога.
А вот теперь давайте будем особо внимательными! Читаем начало седьмой главы: "Кто должен умереть?" Закон? или муж?
Вы видите, что Закон так и остается живым и действующим, а умереть должна падшая плоть (муж). Чтобы выйти из-под обвинений Закона, мы должны проводить свою падшую плоть (ветхого человека) в последний путь, оставить её в водной могиле и никогда уже не возвращаться на место захоронения. И вот это Павел называет смертью для закона! Понимаете? НЕ смертью закона, а смертью для закона.
А Закон так и продолжает стоять для тех, кто грешит, кто еще не позволил своему ветхому человеку уйти в могилу. Закон каждому из нас дает возможность увидеть, где мы все ещё продолжаем барахтаться во грехе, увидеть, где мы нуждаемся в покаянии и проявлении освобождающей силы Христа. Освобождающей от греха, а не для продолжения жизни во грехе.
С этой же мысли начинается восьмая глава:
Если я живу по Духу, то Закон уже не имеет ко мне никаких претензий, ведь я не согрешаю
(Гал.5:22-25). Ведь Дух как раз и ведет меня так, чтобы мне уже не согрешать пред светлым лицом Возлюбленного Мужа.
С уважением,
Саша.
Скажите. пожалуйста, когда будет уничтожено зло, грех, сатана, то люди которые будут жить в Царствии Небесном, не смогут ли повторить дорогу сатаны, то есть возгордится каким-то образом и впустить грех в свое сердце?
Добрый день. Вопрос насчет второй заповеди. Понимаю, что это будет субъективный ответ, но я хочу его услышать. Втор. 4:15,16. Если бы кто-то как-то запечатлел на листе изображение Христа с натуры - как он будет смотреться в кошельке рядом с фотографией мужа, жены, детей? Или в рамке на столе? Будет ли это нарушением заповеди? Если бы апостолы это сделали - нарушили они бы ее? Изображения Христа в храмах - грех или не грех до определенного момента?
Нам даны 10 заповедей, благодаря которым определяется грех. А на небе, интересно, эти заповеди тоже такие же? А как на счет 4 и 5 заповедей?
Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены? Вы говорите, что Адам и Ева не умерли, и в этом Божье прощение.., но разве здесь не говорится о смерти духовной?
По милости Божьей несколько дней назад начала читать Библию на вашем сайте, и у меня сразу возник вопрос: Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены, а более того были жёстко наказаны. Заранее прошу прощения за мой вопрос. Возможно он дерзкий и невежественный. Но хотелось бы очень узнать ответ. Спасибо вам за ваш сайт. С глубочайшим уважением.
Христос нам сказал Не убивай. Многие верующее считают, что убийство человека каким бы он плохим не был страшный грех. Но что делать когда человек угрожает не только тебе но и твоей семье, близким. Если Вы увидите змею которая хочет Вас ужалить, Вы будете ждать пока она это сделает или убьете ее?
Почему Бог дает неравные шансы на спасение. Одни умирают в 20 лет, другие всю жизнь грешат и перед смертью каяться. Одни родились в христианских семьях, а другим не получилось найти правду среди огромной лжи. Где справедливость тогда?
Притом в разных формах и количествах. Началось все с того, что я стала часто встречать 3 собак, где бы я ни была. И я стала искать ответ в этом, позже цифра 3 стала приходить совершенно в других знаках. Номер дома, машины, на одежде людей, в фильмах случайно промелькнувшим числом итд. Мое число рождение 33, моя подруга родилась 3 числа, и нумерологическое число ее рождения 3, как и у моего молодого человека.. Я чувствую что это некий знак Свыше для меня, может какой то символ из прошлого, чтобы я не забывала о какой-то миссии.. Я не знаю.. Я верю в Бога, живу по законам Божьим, мысли мои светлы. Что может значить этот знак? Нигде не могу найти ответа.
Я чувствую себя шизофреником. Я разговариваю с тем кого не существует. Я годами прибываю в одних и тех же грехах и зависимостях, я молился всевозможными молитвами, я заключал договоры, я признавал свое бессилие. Я чувствую себя ужасно грязным. Каждый раз, падая я подолгу настраивал себя на молитву, мне было стыдно просить об одном и том же. Теперь я пришел к 3 вариантам: либо там никого нет, либо ему все равно, либо там связь плохая. Наверное теперь со мной случится что-то плохое, я столько наговорил.