Мир сердцу вашему Максим!
Прощение – это одна из главных составляющих жизни христианина, одно из важнейших условий жизни человека, верующего во Христа как своего Спасителя. Быть христианином и не прощать людей – это все равно как быть болотом: вода вроде есть, а не напьешься и не умоешься.
Как не стать таким болотом? Я вижу три основных пункта, которые помогают христианам избегать этого неприятного застоя.
Первое в том, что надо понять: истинное прощение по отношению к обидчикам и сама жизнь "из прощения в прощение" возможны только тогда, когда на троне моего сердца восседает Христос, т.е. когда Сам Бог управляет моим сознанием.
К сожалению, нам все время кажется, что мы сами можем прощать: вот пойду и всех прощу... и буду терпеть и прощать... буду держать себя в руках и прощать... ведь надо же это делать! Многим удается так жить годами и даже с удовольствием думать о себе: вот какой я молодец – всех прощаю! И не в домек нам, что такое «прощение» - ни что иное, как «откладывание» обиды на чердак своего сознания, туда, где обида не очень заметна, где она запылится так, что я, может, даже забуду обо всем. Но вот не забывается никак, и чем больше откладываем на «чердак» или прячем в «подпол», тем труднее управляться со всем этим хозяйством. А когда на чердаке и в подполе не хватит места – все обязательно вывалится наружу, но уже грязное и воняяющее гнилью.
Если же мы ищем чистоты и свободы от обид, мы должны принять силу Неба, чтобы прощать так же, как это делал и делает Христос.
Все остальное неминуемо приведет к разочарованиям и болезням.
Видите эти два условия?
Познать Христа и принять от Бога все, что нам необходимо для благочестивой жизни.
Прощение – это неотъемлемая часть такой жизни.
Второй пункт в том, что мы, размышляя о прощении, не основываемся на Писании, но предпочитаем слушать других, как они нам это объясняют. Поэтому у нас очень искаженное понимание сути христианского прощения. Как уже было сказано выше, мы не понимаем, что оно может прийти в нашу жизнь только силою Бога. Но мы так же не понимаем, что прощение никогда не отменяет акта справедливости.
Если бы люди, называющие себя христианами, читали Тору и пророков, они смогли бы увидеть, что гражданские законы, установленные Богом для Его народа, всегда имели целью восстановление полной справедливости относительно любого неверного действия. Гражданский закон предусматривал четкие меры по отношению к убийцам, ворам, лжесвидетелям, безответственным людям, из-за которых пострадали другие и т.д. Принцип справедливости был выражен очень наглядно:
К сожалению, многие люди сейчас передергивают эти слова, но надеюсь, мы с вами не принадлежим их числу, понимая, что здесь заложен основной принцип Суда – справедливое наказание, когда «не больше» и «не меньше».
Как вы думаете, возможно ли рассуждать здраво, вынося справедливый приговор, если мозг, глаза и уши находятся под влиянием гнева и обиды? Абсолютно невозможно. Только спокойное сердце в состоянии увидеть, что и как нужно предпринять, чтобы не воздать обидчику больше или меньше нанесенной обиды. А спокойное сердце – это, то, которое простило обиду. Обладатель способности прощать всегда будет знать, что сделать: оставаться ли рядом с обидчиком, уйти ли, прекратив отношения, что и как сказать или промолчать...
Увидели ли вы это? Не враждуй, не мсти, не имей злобы (это же признаки истинного прощения!) – ЛЮБИ ближнего, как самого себя. Иными словами, поступай с обидчиком так, как хочешь, чтобы поступили с тобой, если бы ты оказался в его «шкуре». Суть любого прощения – это любовь к ближнему. Если нет любви к людям, прощение невозможно.... и получается, справедливость тоже невозможна.
Итак, нужно ли прощать? Конечно. Потому что это единственный способ поддерживать требования справедливости в семье, в коллективе, в обществе, в народе. Возможно ли прощать? Да, потому что сказано:
Третий пункт в том, что многие верующие думают о прощении как об инструменте достижения Вечной Жизни. Все мы направо и налево цитируем слова Спасителя:
Вот такое «я – тебе, а Бог – мне» получается. Но так может рассуждать только то сердце, которое все еще до краев наполнено собой, своими интересами, проще говоря, эгоизмом.
Для сердца, которое уже поддалось Христу, повеления, процитированные выше, являются ничем иным, как инструментом самопроверки: продолжаю ли я оставаться спасенным человеком, в чьем разуме властвует любовь Христа, или где-то закрываюсь от Него, от Его преобразующей благодати?
Это повеление Бога побуждает нас проверять себя: как я прощаю?
Запрятываю обиду на «чердак»?
Удаляюсь, гордо подняв голову?
Говорю: «Бог простит», а внутри бунт против Бога, Который, действительно, простит?
Выбираю, что простить, а что непростительно?
Я прощаю так же как мне хочется, чтобы Бог простил меня? Или у меня разные стандарты для себя и для других? Я, называясь христианином, какого Христа демонстрирую тем, кто пытается меня обидеть? Истинного, меняющего мое сознание, научающего меня любить людей больше моей собственной жизни, или выдуманного, удобного для меня?
Вот такие три причины, которые никак не позволяют нам избавиться от горечи обид, живущей в наших сердцах.
Интересно, что в Библии для описания состояния прощения использовано несколько слов. Смысл одного из них такой: щадить, миловать, давать, даровать, выдавать. А в Новом Завете как правило используется это: отпускать.
Если быть внимательными к смыслу этих слов, можно сделать очень интересные выводы о том, что прощение – это все равно как пощадить и отпустить обидчика на свободу. Забавно, не правда ли? Нам кажется, что это мы, обиженные, сидим в тюрьме неприятностей, а Библия утверждает, что неприятности, и серьезные, у тех, кто нас обидел... эти люди, оказывается, становятся нашими рабами, которых надо бы отпустить...
С уважением,
Саша.
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?