Доброго вам времени суток, Елена!
Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь. Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эту заповедь: мы все время то приукрашиваем, то сгущаем краски, то вообще говорим о том, о чем толком ничего не знаем.
А вот вопрос умалчивания о правде – это совсем другое.
Для начала давайте посмотрим на пару случаев, когда была произнесена чистейшая правда, но Бог запретил ей звучать.
Один из них находим в Марка:
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Нечистый дух говорил полную правду: Иисус, действительно, был Святым Божиим, и Он действительно, пришел, чтобы разрушить дела дьявола и тем самым погубить нечистых духов. Однако, как мы видим, Иисус повелел ему замолчать. Почему?
Вот еще один случай, когда была представлена чистейшая правда, но прозвучал запрет произносить ее:
Думаю, вы уже увидели общую составляющую этих двух историй: чистая правда была произнесена нечистым духом. А результат удивительный: она мешала Иисусу, она мешала Павлу совершать спасение людей.
Так вот, на мой взгляд, самое главное, в том, говорить или не говорить какую-то правду, особенно, если тебя об этом никто не спрашивает, – это дух, в котором мы собираемся ее произнести. Если это дух злобы и противления, если это дух эгоизма и самовозвышения, то лучше положить руку на свои уста, потому что пользы от такой правды не будет никакой, даже если мы говорим о Самом Иисусе, но возможен даже вред. Вы когда-нибудь встречали людей, искренне гордящихся тем, что они всем в глаза режут правдой? Их не спрашивали, но они уже ответили и сказали правду. По результатам их деятельности можно увидеть, что они сильно неправы... становясь орудием сатаны.
Но как же быть? Все время молчать? Нет, конечно. Просто надо понять основной принцип произнесения правды. Он очень простой: люби ближнего своего как самого себя (Лев.19:18 и Матф.22:39). Если придерживаться этой заповеди, тогда любая попытка сказать кому-то правду будет сопровождаться милостью к этому человеку (Прит.21:21). Да, правда будет произнесена, но не разрушит и не унизит, а напротив, уврачует, поможет тому человеку стать хоть чуточку, но лучше (Прит.12:18). Искренняя забота о человеке, к которому мы собираемся обратиться со словами правды, даст нам возможность произносить их в верном тоне и в самое подходящее время (Прит.15:23).
Апостол Петр выразил это очень красиво и сильно:
«Покрывает» - это не означает, что она смиряется перед происходящим, ведь любовь, когда видит человека, израненного грехом, не может оставаться безучастной. «Покрывает» - значит, становится чистой повязкой на гнойной и кровоточащей ране. Помните, что сделал любящий отец, когда вернулся его измученный, больной, израненный жизнью блудный сын? (Лук.15:22) Отец не читал ему нотаций, говоря ему правду, не заставлял принять душ, он сразу же покрыл его своей собственной дорогой одеждой. Он покрыл израненную наготу, страшные лохмотья греха Своей любовью! И так повел сына в дом. Да, потом вся правда будет сказана и явлена, но она не ранит, а исцелит, потому что грешник уже покрыт любовью Отца. Получается, что если и говорить правду, то только так: сначала любовь, готовая обнять гниющие раны грешника, и только потом правда.
Итак, когда мы открываем свои уста, мы должны следить за тем...
чтобы из них не исходило лжесвидетельство;
чтобы произнесенная правда была сказана в Духе Христовой любви, нацеленной на спасение человека от греха. В противном случае, как вы понимаете, надо молчать.
Но бывает ли, когда правда не должна звучать вовсе, даже сказанная в верном Духе? Предлагаю вам самостоятельно исследовать Еккл.3:7, Лук.23:8-9, Матф.26:59-63
С любовью в Том, Кто может направлять ваши мысли и действия во благо,
Саша.
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.
Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.