Отвечает: Виктор Белоусов
Владимир спрашивает: "Мир Вам. Девятая заповедь: Не лжесвидетельствуй. То есть, если я не был свидетелем какого либо проишествия, то я и не должен его комментировать.А как же история человечества, Библия. Или это вопрос моей веры. Не грешу ли я тем, что негативно отношусь к человеку, которого я совершенно не знаю, но на основании литературы, телевидения или иных источников, во мне вырабатывается определённое мнение о нем и я своим мнением делюсь с ближними. В Древнем Израиле свидетель проишествия за свою ложь лишался жизни. Как не согрешить когда информации много, а ты не свидетель?"
Мир Вам, Владимир!
Библия говорит так:
16 Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.
(Лев.19:16)
19 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
(Прит.20:19)
Сегодня мы живем в эпоху информационных технологий. Информация очень доступна и есть везде. Если происходит какое-то событие, то информация о нем за считанные часы становится достоянием общества. Если еще 20-30 лет назад информация черпалась из официальных источников (СМИ: газеты, телевидение), то сейчас каждый может снять видео на телефон, написать заметку в социальной сети и тому подобное. С одной стороны - это хорошо, с другой - налагает дополнительную моральную ответственность на человека, чью информацию будут читать и воспринимать другие.
Если мы встречаем в СМИ противоречивые "факты", свидетелем которых лично не были, какое отношение у христиан может быть к такому?
1) Помнить о духовной борьбе между Богом и сатаной, между истиной и ложью. Даже "верующим" фарисеям Христос сказал: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." (Иоан.8:44) Потому нужно допускать, что любая информация может оказаться ложью, даже выдающаяся под правдивой личиной.
Слышал такой тезис: "Говорящий правду ограничен правдой. Говорящий ложь не ограничен ничем, кроме своей фантазии". Потому мы должны оставаться критичными. В реальности за каждым "фактом" очень много нюансов и подводных течений, которые мы не видим и не знаем. При этом закрывать глаза на откровенные беззакония также нельзя.
2) Сейчас во всем мире время так называемой "информационной войны", которая ведется за умы и сердца людей, за наши эмоции и чувства. Очень важно не поддаваться на такие первичные порывы. С этой целью лучше поменьше смотреть ярко окрашенные эмоциями "движущиеся картинки", и больше читать. При просмотре телевидения у нас появляется иллюзия, что мы это видели, что мы являемся свидетелями. Но это лишь иллюзия. Потому что любой видематериал планируется, снимается, обрабатывается, обрезается, дополняется, корректируется...
Лучше читать и отделять сами факты от их интерпретаций. При чтении у человека больше времени думать и анализировать, сопоставлять разные и зачастую противоречивые мнения. И задаваться вопросом - кому какая позиция выгодна, кто в чем заинтересован. Мы не можем утверждать на основании противоречивых фактов - как все есть на самом деле, мы можем лишь предполагать, и то с долей вероятности.
"Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело"
(Прит.25:2)
3) Смотрите на плоды. Если Вы видите, что исходя из чужой информации Вы умножаете зло и ненависть - кому в этом польза? Лучше не насыщаться такой информацией. Нужно искать то, что приведет к большему благу, миру, спасению, помощи нуждающимся.
"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь." (Матф.3:10)
Хочется обратить внимание еще на один текст Библии:
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими"
(Матф.5:9)
Творить мир - это активная позиция Бога и Божьих детей. Это замечательно, когда люди хотят искать точки соприкосновения, возможности договориться и уважают взаимные интересы. И наша христианская роль, как миротворцев, молиться к Богу о чуде и прилагать усилия ко взаимопониманию, насколько это возможно.
Благословений Божьих Вам,
Виктор
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?