Отвечает
Виктор Белоусов

Отвечает: Виктор Белоусов

Дима спрашивает: "Давид забрал чужую жену и убил её мужа.Бог его простил.Что бы было если бы тоже самое сделал обычный пастух,богач?Послал бы бог к нему пророка чтобы он раскаялся?Если бы он раскаялся, побили бы его камнями? Если бы его побили камнями он не смог бы иметь больше детей, что логично так как он бы умер не смотря на раскаяние. Но Давид имел детей после своего греха. Справедлив ли бог, или для избранного царя есть поблажки? Жду  ответов на все вопросы."


Мир Вам, Дима.

Так ли легко вся эта история вышла Давиду? Трава в чужом огороде может казаться зеленее, но это не всегда так. Старинная индейская поговорка гласит: «Не судите человека, пока вы две луны не проходили в его мокасинах». Дальше хочу процитировать часть одной статьи:

"Давид и Вирсавия достойно прошли свой путь восстановления в Господе. Бог простил их так, что грех их в дальнейшем нигде больше не упоминается. Это видно из Первой книги Паралипоменон, где история Давида изложена с точки зрения Бога. Там эпизод с Вирсавией отсутствует. Это знак того, что Господь отпустил ему его беззакония и больше о них не вспоминает (Иер. 31:34). Благодать Божия имеет неограниченную власть прощать и миловать кающихся, которые, невзирая на величину греха и преодолевая все силы сопротивления (плоти и духов злобы), стремятся к Богу. Наш Бог человеколюбив и многомилостив; Он любит прощать, миловать и благословлять человека (Исх. 34:6; Ионы 4:2; Пс. 85:5; 1Ин. 4:16).

Но насколько Господь милостив, настолько Он и справедлив. Его правосудие требует справедливого воздаяния за грехи. Во вселенной существует моральный закон, и человек, нарушающий его, несет за это ответственность;  несет наказание (Иез. 18:4); существует также граница между добром и злом, между светом и тьмой, и переступивший эту границу навлекает на себя наказание. В этом торжествует справедливость. И если бы ее не было, то в мире и во вселенной господствовал бы хаос. Хотя Давид искренне раскаялся и получил прощение Божие, но ему все же пришлось пожинать последствия своего греха. Даже прощенный грех может оставлять тяжелые последствия — таков закон духовного мира. Хотя грех и приводит праведника к покаянию, к глубокой печали самоосуждения и исповедания, но он ведет и к тяжелым последствиям: приходится нести плату за грех (Мф. 5:25-26).

Давид расплачивается за свой грех целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме. Началось с того, что умирает первенец от Вирсавии. Затем Амнон бесчестит свою сестру Фамарь. Авессалом мстит за кровосмесительную связь и убивает Амнона, затем бежит в Гессур (на родину матери). Спустя время, возвращается в Иерусалим и поднимает мятеж против отца. Оставив на время престол, Давид скрывается от Авессалома, пытавшегося узурпировать трон отца, переживает новые мытарства и скитания. Наконец смерть Авессалома завершает все, и Давид чрезвычайно скорбит. «Эта драма явилась исходной точкой политических кризисов, обнаруживших национальные разногласия и впоследствии поколебавших престиж царской власти» (Комментарии к Библии, Брюссель 1973, Приложения, с. 1891).

Как видим, прощение греха приносит очищение согрешившему и раскаявшемуся сердцу, но не уменьшает последствий греха, которые приходится нести до полного очищения. Человек должен пожать, что посеял (Гал. 6:7) — такова Божия закономерность.

Приговор Божий — «…не отступит меч от дома твоего во веки» — начинает исполняться уже в дни Давида и действует вплоть до пришествия Христа. Можно проследить по Писанию, как пострадал ряд поколений династии Давида. Диавол, получив право меча, немедленно привел его в действие, начав с дома Давидова. Первым умирает невинный ребенок от Вирсавии. Затем Амнон, старший сын Давида, бесчестит прекрасную Фамарь, дочь его от другой матери, через что погибает сам от руки Авессалома, ее брата. От руки Иоава погибает и сам Авессалом, красивейший из мужчин своего времени. Под обольщением сатаны он посягнул на царский престол и восстал против отца, за что и постиг его этот суд. Погибает и Адония, еще один сын Давида (3Цар. 1; 2:22-25). Целая цепочка смерти и гибели. Это была месть диавола, который был рад, по допущению Бога, посечь дом Давидов.

Эта драма продолжилась в его роду.

Нечестивая Гофолия уничтожает весь род Давида, кроме Иоаса (4Цар. 11:1). Иосия, благочестивейший из царей, в 38 лет умирает от меча фараона Нехао (4Цар. 23:29). Седекия, последний из царей династии Давида, с выколотыми глазами уводится в вавилонский плен. Иехония попадает туда в 18 лет (4Цар. 24:11-16; 25:6-7). В дальнейшем сатана постарался совсем обеднить род Давида настолько, что Иосиф и Мария, земные родители Иисуса, были людьми простыми и бедными. Но и здесь меч настигает Младенца через нечестивого царя Ирода (Мф. 2:13-15). Так исполнился приговор над домом и родом Давида." (автор - В.Я. Канатуш)


Потому каждый сам даст отчет за свои дела перед Богом. Для кого-то это быстрее, для кого-то медленнее, кому-то кажется наказание "легче", а кому-то - вообще "незаслуженно". В конце Бог покажет почему все было именно так, а не иначе. Но стоит помнить - что наш сегодняшний выбор влияет на наш завтрашний день.

Благословений Божьих,

Виктор

0
Похожие вопросы
Грех и спасение7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
2
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2
Отвечает
Михаил Чичин
Отношение к согрешающим.

У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.

Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.

В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.   

Спрашивает
Юрий
Юрий добрый день. В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны». В практике многих христианских современных церквей – исключение из ... Читать далее
2
Приветствую Дмитрий! Ставить ставки само по себе нейтрально, но вопрос как это делать. Одна ситуация если ставить на заранее известный результат и таким образом обманывать, а другое дело просто ставить в расчете на везение. Но и тут есть момент - или это просто хобби или это игровая зависимость.:Касательно второй части вопроса, можно ответить словами Фрейда, что иногда сигара, это просто сигара. Мало ли что приходит в голову человеку, особенно если голова занята мирской суетой. Читайте Библию, изучайте ее, ищите Царствия Божьего сегодня, сейчас и странные мысли перестанут вас беспокоить. ... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Как понять третью заповедь?

Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Я хочу предостеречь вас от одной из самых главных ошибок, которые могут совершить люди, вставшие на путь поисков Бога.  Совершая эту ошибку, человек однажды обязательно окажется тем, кто осуждает других, но не способен видеть самого себя.  В чём же эта ошибка? В поп... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение... хорошо это или плохо?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....

Спрашивает
Борис
Мир вам, Борис! Любой талант, любая способность в человеке - это дар от Бога. Однако, надо быть осторожным в том, какое сердце в человеке. Ведь именно наше сердце окрашивает наши дела (даже самые лучшие) либо в небесный цвет праведности, либо во тьму беззакония. Господь смотрит именно на сердце чел... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Михаил! Вот один их самых ярких отрывков относительно заданного вопроса:Не запах паленого мяса приятен Господу, а запах сгорающего греха. Любой из нас больше ли, меньше, но мучается от собственных неправильных действий, от темноты и грязи собственного сердца, а Бог желает даровать каждому человеку освобождение от этого. Как освободиться от чувства вины за то, что сказ... Читать далее
1
Отвечает
Игорь
Как переводится слово грех?
Спрашивает
Максим
Приветствую Максим, Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Умалчивать о правде - приравнивается ли это ко лжи?

Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать? 

Спрашивает
Елена
Доброго вам времени суток, Елена! Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь.   Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эт... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Ответственен ли Бог за зло?

Если  Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы,  что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Бог ответственен за то, что дал "свободу" и "выбор". Любая свобода подразумевает как возможность неверного выбора, но также возможность развития и личной ответственности за свой выбор. Если бы Бог заставил человека согрешить - тогда Он бы и отвечал за это. Но Бог дал выбор, человек... Читать далее
2