Доброго вам времени суток, сестра Ирина!
Служить Богу надо не только в церкви, но и каждый день своей повседневной жизни, потому что служение – это не псалмы и проповеди, а сама жизнь. Другое дело, если ваш вопрос касается богопоклонения: возможно ли посещать богопоклонение в двух разных церквях?
Знаете ли вы, где в Библии зафиксировано первое разделение в богопоклонении? Где написано о том, что один человек поклонился Богу так, а другой иначе?
В Бытие Давайте прочитаем об этом:
Где в Библии написано и вообще написано ли, что верующий должен посещать только одну определенную церковь и почему? Почему нельзя служить, к примеру, в двух церквях.
Каин принес одно, Авель другое. Принял ли Богу оба поклонения одинаково? Читаем:
Почему? Ведь Бог любил и того, и другого, хотел спасти для вечности и того, и другого! А все очень просто: когда кто-то приходит поклониться Вседержителю, этот человек должен приходить не со своими правилами, а в смирении принимать то, что установлено Богом. Хотя бы уже потому, что ЕГО правила всегда самые верные. Если же человек несет «отсебятину», то его жертва, его служение принято не будет, даже если этот человек поет ангельским голосом и знает все Писание наизусть.
Так вот вся Библия говорит о том, что у Бога есть только один народ и только одно правильное богопоклонение.
С самого начала этим народом были потомки Сифа, затем – потомки Ноя, потом Бог вывел из них Аврама и сделал его родоначальником еврейского народа. Затем из этого народа были выведены те, кто уверовал, что Иисус – обещанный Спаситель. Идея «единственности» поддерживается всей Библией с самых первых до самых последних ее слов, но мы не видим этого, потому что читаем Библию отрывками и урывками, а не от начала до конца.
О том, как происходило формирование христианской церкви, сказано очень ясно:
Не к церквям, а к одной-единственной церкви. Да, у нее было множество общин по разным городам и даже могло быть по нескольку общин в одном городе, но это была одна-единственная церковь.
Теперь давайте определимся с очень важным вопросом: зачем вы желаете посещать собрание верующих, т.е церковь?
К сожалению, многие люди, называющие себя христианами, отвечают что-то вроде: «потому что так надо», «потому что меня так научили», «на всякий случай», «там интересно». У меня даже был знакомый, который перешел из одной церкви в другую только потому, что в предыдущей пели акапелла и не позволяли ему играть на гитаре на богослужении, а в той, куда перешел, ему дали такую возможность. Вот такая «простая» мотивация. А ведь все эти ответы очень далеки той причины, по которой собирались первые уверовавшие. Странно даже представить себе такие ответы, если понимаешь, как сильно была гонима та церковь, как трудно было найти безопасное место для собраний и как часто от руки гонителей погибали те, кто приходил в эти собрания.
Читая послания Нового Завета, мы обнаруживаем, что цель собрания верующих – это всегда взаимная поддержка и назидание:
Но ради чего это назидание-научение-увещевание? И в чем поддерживать друг друга? Ответ находим в Послании Ефесянам.
Что мы видим в этом удивительном библейском отрывке?
Собрание существует для того, чтобы каждый в отдельности и все вместе могли расти в «полный возраст Христов». Проще говоря: могли бы становиться все более похожими на Иисуса. Не внешне, конечно, а по характеру.
Верующие, собранные вместе, укрепляются в Истине так, чтобы уже перестать колебаться под ветрами чуждых учений и обольщаться разного рода ложью о Боге и пути спасения.
В собрании верующие учатся быть едиными и любить друг друга, как Христос любит.
Наличие Истинного учения - самая главная характеристика собрания Христовых людей.
Размышляя над этим отрывком, спросим себя: а что если я буду посещать для богопоклонения собрание, которое не учит верному, не назидает в Истине? Не страшно ли? Ведь мы спасемся для Вечной Жизни не потому, что в церковь ходим, а потому что возрастаем в познании Истины!
Если эти слова пророка звучат для нас не достаточно отрезвляюще, то давайте прислушаемся к словам новозаветного пророка – апостола Павла:
Может, все-таки лучше подойти в выбору церкви более серьезно? Чтобы не оказаться в собрании, научающем беззаконию? (Пс.1)
Ведь вера-то от слышанья, а спасение – по вере!
И как спастись, если то, что слышишь – ложь?
С уважением,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?