Доброго вам времени суток, Елена!
Отвечать на ваш вопрос я начну с того, что доктрина о «вечных муках» не библейская, т.е. человек, который в желании жить по воле Бога читает и изучает Библию, не сможет найти в этой книге оснований для того, чтобы думать о Творце так плохо, как предлагает эта доктрина.
Библия ясно говорит, что человека, отказавшегося жить по правилам Бога, постигнет навечная смерть, такие люди сгорят в очищающем огне Божьего присутствия, они исчезнут из времени и пространства так, словно их никогда и не было (Мал.4:1).
Вы правы рассуждая о том, покаяние только из-за страха гореть на какой-то сковородке или из-за страха оказаться не спасенным для Вечной Жизни, это нечто странное, отдающее душком эгоизма. К сожалению, огромное количество проповедников и простых верующих научены именно такому пути покаяния: «Боишься вечных мук?! Боишься умереть?! Покайся!» И получается, что Спаситель словно бы запугивает нас и уже на страхе загоняет в Рай. Так вот это ложное Евангелие, если это вообще можно назвать словом «евангелие».
Внимательно читая новозаветные Писания, мы увидим, что Иисус (БОГ) завоевывал людей совсем не страхом, но любовью и долготерпением. И если люди переживали истинное покаяние, то оно было основано исключительно на привязанности к Иисусу!
Апостол Павел говорит о двух возможных вариантах покаяния (2Кор.7:10-11)
Печаль мирская. Это когда человек оставляет какой-то грех из-за страха наказания из-за страха потерять Вечную Жизнь или из-за какой-то своей выгоды. Это покаяние Иуды, оно всегда закончится отказом от Бога и Его планов (Матф.27:5).
Печаль ради Бога. Это когда человек цепляется за Самого Бога, а не за то, что Бог может дать, и где-то внутри своего сердца говорит: «Как же я буду жить без Него? Зачем мне и жизнь, если Его нет рядом со мной?» (Ин.6:68) Это покаяние Петра (Матф.26:75). Оно всегда приведет человека к еще более тесным, чистым и доверительным отношениям со Вседержителем.
Так вот ищите именно печали ради Бога. Как? Читайте Библию, чтобы понять БОГА, чтобы увидеть, что Он, явленный во Христе, не просто достоин вашей любви и привязанности, но во всей вселенной нет никого, кто был бы более достоин этого. Молитесь о том, чтобы Он помог вам полюбить Его по-настоящему, так, как полюбили Его Петр, Андрей, Нафанаил... не за величие вида и силу, а за качества Его характера.
С любовью во Спасителе,
Саша.
Наш Господь призывает нас к покаянию ради нашего спасения. В душе понимаю, что должна и хочу покаяться и это очень мучает грехи. А как быть, если желание покаяния появляется, когда осознаешь, что, если не покаешься всем сердцем, то будешь обречен на вечные муки? Т.е. это не искреннее покаяние, если возникает из-за страха смерти души?
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?