Троица18 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Равны ли Отец и Сын?

Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.

Спрашивает
Сергей

Шаббат шалом, Сергей!

Вы правы в том, что увидеть равенство Отца и Сына, просто читая Библию, очень сложно, потому что Сын постоянно подчеркивает, что действует по воле Отца и зависит от Отца. Однако это не может служить стопроцентным доказательством того, что вроде как Сын изначально не был равен Отцу.

Прежде чем мы с вами перейдем к текстам, о которых вы спрашиваете, давайте попробуем с Божьей помощью понять цель прихода Сына на землю. Мне кажется, что это единственный прямой путь, пройдя по которому, мы сможем увидеть, почему Сын кажется ниже Отца.

Зачем пришел Иисус на землю? Ответ находим в Его молитве (Ин.17)

4Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
...
6Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
...
8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Ин. 17:4,6,8

Целью было прославить Отца, т.е. жить так, действовать так, говорить так, как это делал бы Отец, если бы пришел Сам. Сын пришел для того, чтобы явить Отца, поэтому, делая это, Он Сам казался нам ниже Отца. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос находим в той же молитве:

5И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Ин. 17:5

Сын, оказывается, имел славу Отца до того, как стал одним их нас. Подтверждение этому находим в другой главе Евангелия от Иоанн:

30Я и Отец — одно.
Ин. 10:30

Кстати, если читать главу дальше, видно, что иудеи тут же потянулись за камнями именно потому, что Иисус в общем-то почти открыто назвал Себя Богом.

И все же Сын действительно предстает перед нами так, словно Он ниже Отца. Почему? Потому что в Его миссии на земле, Он действительно ниже Отца. Ведь ОН взял на Себя человеческую плоть. ОН унизился до нашего с вами тела настолько, что отказался пользоваться Своей Собственной силой.

7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Флп. 2:7

Помните ли вы, как начинается эта мысль апостола Павла? Давайте прочитаем все его слова?

5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Флп. 2:5-8

Сын, имея ту же самую славу, что и Отец, оставил ее и уничижил Себя Самого, взяв на Себя нашу с вами природу! Ведь только так Он мог стать Спасителем. Поэтому Павел когда говорит о Сыне как о Спасителе, утверждает, что "глава Христу - Бог". Это ГОЛОВА управляет телом: руками, ногами, глазами, словами (1Кор.11:3). Это от ГОЛОВЫ зависит, будет ли счастливо тело.

Сын опустошил Самого Себя настолько, что управлять Им стал Отец. Чтобы взирая на Сына, мы видели характер и действия Отца!  Точно так же в нашем мире, взирая на замужнюю женщину, мы можем видеть характер и действия ее мужа. Потому что именно муж, по сути, решает, каким будет направление семейной жизни.

И вот теперь давайте перейдем к 1-му посланию апостола Павла к Коринфянам, но будем читать этот стих в контексте сказанного апостолом:

24А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26Последний же враг истребится — смерть,
27потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
1Кор. 15:24-28

Здесь описан весь план спасения: Сын стал вторым Адамом, чтобы через это покорить Отцу наш отпавший мир. Через действия Сына человечество оказывается опять под руководством Отца, но чтобы наступила полнота "покоренности" человечества Богу, Сын (Второй Адам) должен покориться Отцу. Не Сам Сын, а Сын, ставший Вторым Адамом!

А вот теперь самое главное. Что вы видите в конце этого стиха?

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
1Кор. 15:28

Видите? Сын никуда не уйдет, не растворится в неизвестности, но произойдет полное объединение: такое полное и абсолютное единство БОГА, когда никто из человеков уже даже и не подумает о возможном неравенстве Отца и Сына.

Частично это великое единство Отца и Сына показано в первой главе книги Откровение. Давайте заглянем туда?

4Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Откр. 1:4-6

Здесь мы вроде бы видим, что титул "Который есть и был и грядет" относится только к Богу, так?  А Иисус просто назван Свидетелем. Читаем дальше:

8Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Откр. 1:8

Здесь у нас тоже нет никаких сомнений, о КОМ идет речь, не так ли?

Продолжаем чтение. Вот Иоанн получает видение и слышит трубный голос, который говорит Ему:

10Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
Откр. 1:10-11

Дальше Иоанн оборачивается и видит ТОГО, КТО ГОВОРИТ:

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников
13и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир«подир» – Подир – длинная одежда Иудейских первосвященников и царей. и по персям опоясанного золотым поясом:
Откр. 1:12-13

(это титул Иисуса, ведь так?)

Что же говорит ему Сын Человеческий?

17И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
Откр. 1:17

"первый и последний" - это то же самое, что и "Альфа и Омега", только на другом языке, и это выражение употребляется и ТЕМ, Кто сказал о Себе как о Вседержителе, и ТЕМ, Кто подобен Сыну Человеческому.

Итак. Кто разговаривает с Иоанном? Если мы честно подойдем к тексту, мы ясно увидим, что это Сын Человеческий, но Он обладает всеми атрибутами Вседержителя. Это Сам БОГ.

С любовью в Господине субботнего дня,

Саша.

1
Похожие вопросы
Троица15 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Василий! В большинстве древних рукописей эта формулировка присутствует, потому в современных исследовательских изданиях Нового Завета на греческом эти слова есть. В комментарии к Новому Завету Брюса Мецгера по поводу Матф. 28:19 ничего не сказано.Данная формулировка может смущать тех, кто сомневается в Триединстве Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Благословений, Виктор... Читать далее
1
Троица11 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Какое же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Спрашивает
Сергей
Приветствую Вас, Брат Сергей! Вначале Вам следует изучить понятие имени в Библии вообще, прежде чем допытываться до вопроса, который не имеет такого значения для спасения, как некоторые представляют. Приняв на веру концепцию Свидетелей Иеговы о том, что у Бога есть единственное имя, и оно - "Иегова... Читать далее
1
Мир Вам, Олег! Апостол Павел писал: Что такое храм? Храм - это место где присутствует (или проявляет себя) Бог (Исх.25:8). Как Святой Дух может жить в нас? Очень просто. Он поселяется и живет. Человеческий разум не в состоянии осознать этого. Это одна из тайн мироздания - как безграничный Бог может обитать в ограниченном творении. ... Читать далее
1
Троица29 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Смерть поглотила свою жертву, когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог?

Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).

Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:

Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.

Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.

Спрашивает
Александр
Дорогой Брат Александр! Вы затронули действительно очень важный вопрос. Именно поэтому очень важно, чтобы мы верили в Иисуса Христа, как Бога, а не просто как некоего гения или сотворенного существа наподобие ангелов. Апостол Павел пишет так: Приравнивая Божий завет с человеком к завещанию (ведь это одно и то же слово). А при всяком завещании необходимо дождаться смерти завещателя. "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному на... Читать далее
62
Троица21 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Имеет ли Бог имя?

Если да, то какое?

Спрашивает
Василий
Приветствую Василий! Священное Писание упоминает множество имен и титулов Бога. При этом, ни одно из имен или титулов не представлено как имеющее более важное значение, чем остальные имена. Все имена Бога, равно как и вообще любые имена людей в Библии имеют описательное значение и обозначают характ... Читать далее
3
Троица24 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
Мысль о неравенстве личностей Троицы.

Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".

P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.

Спрашивает
Сергей
Брат Сергей продолжает обсуждение этого вопроса. Как я уже говорил неоднократно, мы не в состоянии понять истинную природу Бога. Я согласен с тем, что иерархия и взаимоподчиненность уже предполагают неравенство, по крайней мере в нашем понимании. Я представил Вам в прошлом выпуске те Библейские тек... Читать далее
2
Троица22 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
И да, и нет. Вот, что говорит Священное Писание:Но в то же время мы находим взаимоподчинение: Также и Святой Дух действует не от Себя, а от Отца и Сына:В Библии есть целый ряд текстов, который уравнивает Отца, Сына и Святого Духа в Их божественности, но Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями Божества. Так что я не стал бы произносить категоричных высказываний в отношении Бога, природу Которого мы зн... Читать далее
3
Троица21 августа 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Даша! Из вашего вопроса выпущено одно слово, которое играет самую важную роль в понимании ответа. Ваш вопрос должен быть задан так: "объясните как можно проще, кому молился человек Иисус, если Он сам Бог?" Ведь Иисус всё-таки был человеком не так ли? На все 100 человеком. Надеюсь, вы не ... Читать далее
3
Троица30 июля 2024
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Руслан! Вот тот основной отрывок, благодаря которому мы можем понять, КТО является Утешителем. Слова Иисуса:Если вы внимательно прочитаете эти великие слова, то увидите следующее: Утешитель = Дух Истины = Дух Святой. Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном. Цель Его прихода - научить, напомнить, наставить верующих на всякую истину и прославить Христа, свидетельствовать о Христе. Уте... Читать далее
3
Троица29 июля 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Является ли Святой Дух личностью?

"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»

Спрашивает
Владимир
Приветствую Владимир! Лучше всего работа Духа раскрыта в книге Деяний. Но достаточно свидетельств и у других библейских авторов. Дух наравне с Отцом посылают Христа на земное служение (Ис.48:16). Дух является Творцом (Иов. 26:13). Дух приравнивается к Богу и называется Им. Грех Анании состоял... Читать далее
2