Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Натали!Вы немного путаете понятия «праведный» и «безгрешный».
Праведный – этот тот, кто ведет себя правильно. Праведным человек может стать, т.е. научиться правильному поведению.
Безгрешный – этот тот, кто никогда, вообще никогда не совершил ни одного греха. Безгрешным человек стать не может, потому что этому не учатся, с этим надо родиться. В истории падшего человечества был только один Безгрешный – Иисус из Назарета, Он – Единственный, Кто в отличие от нас с вами, родился не от земного отца, а от Отца Небесного.
О праведности человеческой в Библии сказано так:
«в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор.6:25)
«Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов» (Прит.14:34).
Давайте обратим особое внимание на то, что под праведностью подразумевается не те «истины», которые мы сами себе придумали и установили, а те, которым учит Сам Бог в Библии. Это праведность дел наших, когда я стремлюсь делать все так, как Бог учит. Некоторые заблуждаются, полагая, что это неправильная, законническая праведность, однако правильное поведение всегда правильное и от него всем будет хорошо: и тому, что так себя ведет, и окружающим людям. Однако плохо, если человек думает, что за счет своего правильного поведения сможет войти в Царствие Божие, потому что для входа туда, необходимо превзойти эту праведность. Не отменить ее, а превзойти. Об этом сказал Сам Господь Иисус:
Матф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Получается, что можно все заповеди Божии исполнять, но не быть спасенным человеком. Это и понятно, ведь чтобы войти в святое Царствие Божие, чтобы стоять пред очами Святого Вседержителя, человек должен быть идеальным, или говоря другими словами – безгрешным. Мы же знаем, что святость Божия есть огнь пожирающий для всякого бесчестия. Герои веры, чьи жизни упомянуты в Библии, знали это. Вот, например, слова Даниила:
Дан.9:18 Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.
Видите? Он уповает не на свою праведность, а ведь он один из немногих, кто и в самом деле жил правильно да еще в очень тяжелых условиях. Даниил уповает на Божье милосердие. Даниил еще ничего как следует не знает о жертве Иисуса, но знает, что Спасающий Бог обязательно предусмотрит все, что необходимо для спасения человеков.
Теперь-то мы, читая новозаветные Писания, знаем совершенно точно, что если и спасемся, то только за счет безупречной, идеальной праведности Иисуса Христа, такой праведности, которая всегда была БЕЗгрешной, т.е. никогда не содержала в себе ни частички, ни тени греха. Она будет вменена каждому человеку, который поверил БОГУ. Так же, как это произошло с Авраамом:
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал.3:6)
Отменится ли при этом необходимость вести себя правильно, избегая любого греха? Судите сами:
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. (Рим.6)
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.
Cкажите, когда человек согласно Римлянам 10:9 спасается и потом совершает грех, теряет ли он спасение? Если нет, то что значит Матфей 6:14-15 Матфей 18:34-35. Спасибо.
Как мне почитать свою мать, когда она другой конфессии? Я люблю ее, стараюсь не нервировать, но она очень раздражается, когда мы с мужем и сыном разговариваем о церкви, о Боге и праздниках церковных. Стараемся ее лишний раз не провоцировать, достучаться до неё невозможно.
Я новичок, поэтому задаю слишком много вопросов, простите, много вопросов для меня крайне непонятных в современном мире, только на вас надежда! Буду молиться за ваш сайт. Благодарю за ответы и за внимание.
Я заметил в последнее время, что меня преследуют несчастья, ну точнее не несчастья, а проблемы со здоровьем...У меня вылезают разные гнойнички, фурункулы и т.п. Сегодня наступил на железный лист и поранил пятку. Буквально полгода назад я старался быть добрым и меньше грешить, потом я начал думать так: О я сейчас согрешу, а потом сделаю доброе дело и Бог простит... Мне очень стыдно, но я вроде и понимаю, что делаю плохо, но всё равно делаю! Может Бог отвернулся от меня?
Здравствуйте! В Библии сказано, что грехи наших родителей падают и на детей. Мои родители /разведенные/ грешат..., и не сильно об этом волнуются. Иногда мне становится реально страшно за их жизнь и души. К сожалению, я не знаю какую жизнь прожили мои дедушки, прадедушки, их уже нет в живых. Поможет ли моя молитва за родителей очистить их от греха хоть чуть-чуть, или помочь им выйти на путь покаяния? Как быть с грехами умерших прародителей? Можно как-то избежать наказания за грехи родителей и в будущем оградить моих деток от них? Спасибо!
Здраствуйте, меня интересует такая ситуация-возможно ли прощение человеку поступка самоубийства, если человек это сделал под влиянием нечистой силы или наркотических препаратов которыми лечился?
Считаются грехами такие вещи, как не брать когда еще не грязно сменку в школу, иногда прогуливать физкультуру, скачивать какие-то фильмы с торентов или, вот например, я всегда выглядела младше, чем есть, а в метро проезд до 7 лет бесплатный. И я и в 8, и в 9 лет проходила, пользуясь своей внешностью бесплатно.
Здравствуйте, Виктор. Вы пишете, что слово искушение в молитве Иисуса не означает совратить кого-то ко греху, а наоборот это означает испытание, которое должно сделать нас лучше и сильнее. Но если это действительно так, то почему Иисус в молитве просил Бога не вводить нас в это искушение? Ведь если это искушение полезно для человека, то по логике Он должен был наоборот просить, дабы Бог вводил нас в искушение, т.е. испытывал, делал нас лучше и сильнее...