Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Мир вам! Сегодня читал Деяния 15, возник вопрос о нечистой еде, и сразу на вашем сайте ответ на вопрос от Бориса: Отменяет ли Новый Завет запрет на употребление алкоголя и свинины. Но я перед этим отметил другой стих Деян.15:28-29 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более... Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.  Где еще в НЗ есть об неч. еде для уточнения? И еще вопрос - употреб. неч.еды для христианина это то же что и употр. кофе, вред здоровью, или строже..."

И вам шалом, Геннадий!

Думаю, вы сами можете перечитать 27 книг, названых писаниями Нового Завета подчеркивая в них все, что касается нечистой пищи, а потом сложить это в единую картину, которая покажет вам, что новозаветние авторы не сильно были обеспокоены этим вопросом, потому что все правила и так уже были прописаны в книгах Торы и пророков (2Тим.3:16). Зачем повторяться? Но я все же рискну написать много букв, отвечая на ваш вопрос с несколько иной стороны, и очень надеюсь, что хоть как-то помогу вам увидеть суть того, о чем написано в 15-й главе книги "Деяния апостолов".

На тот момент Церковь состояла только из уверовавших иудеев и тех, кто принял иудаизм. Сам Господь проповедовал только в Израиле, иногда удаляясь к пограничным местам, но тут же возвращаясь в пределы израильского народа. Затем 3,5 года апостолы делали то же самое. И только после того, как эта работа была завершена и иудейские начальники убили первого еврея-христианина (Стефана Деян.7:59), Господь начал открывать двери к язычникам.

Хотя слово "открывать", наверное, не совсем правильное, потому что лучше сказать так: Господь начал усиленно объяснять Своим апостолам и тем евреям, которые приняли Его Спасителем, что язычники - это тоже дети Бога и их тоже надо спасать от греха и смерти, им тоже надо знать весть Евангелия.

Почему объяснять пришлось "усиленно"? Потому что все евреи, ставшие на тот момент христианами, все еще носили в своих сердцах отвратительные учения книжников и фарисеев о том, что язычники - это собаки и свиньи, что они хуже нечистых животных, к ним нельзя прикасаться, с ними нельзя есть, и вообще, Бог их скоро уничтожит. Избавиться от этого было очень сложно, даже когда они уже начали понимать суть Божьего отношения к другим народам. Уже более-менее "продвинутый" Петр и тот потом споткнулся как минимум один раз, его тогда Павел на место поставил (Гал.2:11-14).

Петр как раз был тем самым, кого Господь начал, скажем так, официально учить необходимости проповедовать язычникам. Помните, какой способ выбрал Господь? Видение. Вот, что рассказал Петр своим братьям-христианам:

"...сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь" (Деян.11:5-7).

Петру, конечно, стало в некотором смысле плохо, ведь он никогда ничего нечистого не ел. Он так и ответил Господу. Однако видение и повеление повторились. В этот монет послышался стук в дверь его дома. На пороге стояли язычники (собаки и свиньи), которые звали его в дом язычника. Что делать Петру, он никогда не входил в дома этих псов нечистых. Но после видения ДУХ сказал ему идти и ничего не бояться. И там, в доме язычников Петр увидел излитие Святого Духа на тех самых, которых он все еще считал нечистыми псами и свиньями.

Так вот вывод из всей истории сделали уже все апостолы: "видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян.11:18) Если бы на их месте были современные христиане, то вывод был бы такой: можно есть и собак, и змей, и свиней... Но там были уверовавшие евреи, узнавшие Израильского Бога во Христе Иисусе, поэтому они сделали верный вывод: среди людей нет никого нечистого, если Бог Сам освящает их.

Проще говоря, ситуация "приема" язычников в христианские общины была крайне болезненной. Язычники приходили со всеми своими прошлыми привычками: есть с кровью и совокупляться со всеми подряд для них было нормальным явлением, как впрочем многое другое, что никогда не делали евреи-христиане, уже с детских пеленок знавшие верные правила жизни.

Болезненность была еще и в том, что переучить человека с плохого на хорошее - это же много времени нужно! Вот представьте: человек всю жизнь курил, пил, блудил и считал это нормальным, но вдруг начал откликаться на голос Христа и пришел в церковь. А ему там сразу: не курить! не пить! колбасу выбросить! десятину платить! чай-кофе вылить! кровь слить! + еще много такого, что вообще непонятно зачем и почему. Он пришел узнать об Иисусе, о силе спасения, а ему: сначала мы тебя закону научим, натренируем быть хорошим и правильным, а потом только к Богу пустим.

Христос так никогда не поступал. Читаем Евангелия и видим: хотя Он всегда пребывал среди грешников, Он оставался чистым от греха, хотя Он шел к грешникам, но Сам не грешил. Он любил каждого, даже самого запущенного, грешника, но одежда Его праведности всегда оставалась чистой. Да, Он учил правильной жизни, но не как фарисеи: Он Своей правильной жизнью закрывал мучающегося во грехах человека и только потом открывал ему(ей) захватывающие перспективы отказа от беззакония, помогая научиться брать у Него силу и разумение, чтобы пройти непростой путь очищения от греха. 

В 15-й главе "Деяний апостолов"  вопрос был как раз об этом: что делать сначала? Научить язычников правильной жизни, потом обрезать их (обрезание язычникам делалось только после того, как язычник пройдет весь курс обучения!) и потом считать христианами или уже сразу считать их христианами и пусть учатся правильной жизни, посещая собрание?

Когда апостолы задали этот вопрос Богу, Дух ответил, чтобы не смели возлагать на уверовавших весь закон сразу! Этот способ изначально был неверным и Господь Иисус еще при Своей жизни на земле описал его такими словами: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Матф.23:15).  Все просто: они находили человека, научали его механическому соблюдению закона, не давая ему понять любви Божией, и человек становился либо постоянно боящимся Божьего наказания существом, либо лицемером, который при всех осуждает поедающих свинину, а когда никто не видит - смакует сало с чесноком.

Слава Духу Святому, апостолы поняли Христа правильно и с той поры вся их проповедь всегда была об одном и том же: "Поверьте Богу! Бог очень любит вас! Начните слушаться Его не из страха наказания, а потому что Он достоин вашей любви и вашего доверия, и тогда ваши жизни будут меняться по-настоящему! Вы получите не просто знание о Законе, но и силу жить праведной и святой жизнью! Вы не просто будете знать, что свинина и алкоголь запрещены в употребление, но вы будете искренне радоваться этому знанию!"

По условиям Нового Завета Христос Сам должен вписывать Свой закон в сердца верующих (Иер.31:31-33). И когда апостолы спросили, как им выйти из трудной ситуации соединения в одной христианской общине бывших язычников и бывших иудеев, Бог ясно ответил им, что Сам будет заниматься воспитанием и тех, и других, лишь бы они вместе читали Писание и любили ЕГО и друг друга.

Будет ли Господь объяснять Своему человеку необходимость отказаться ото всего, что мешает этому человеку жить продуктивно и слышать Его хорошо? Конечно! Христос же любит нас! Кофе, алкоголь, нечистое мясо, курево, наркотики - все это негативно влияет на наше физическое состояние, а значит, ослабляет наш мозг, а ведь Бог общается с нами только через наш мозг. Будет ли Христос заставлять нас бросить все это? Нет. Но напоминать будет: "...восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф.24:24)  Понимаете, насколько хороша будет подделка, если даже избранные могут пошатнуться? Затуманенный неправильным питанием + забитый телевизором мозг сможет ли различить тонкую подделку? Пора уже решать: либо мы только притворяемся спасенными, либо мы реально спасаемся (2Кор.6:17), потому что очень хотим находиться в вечном присутствии Возлюбленного нашего Господа Иисуса Христа.

С любовью во Спасителе,

Саша.


0
Похожие вопросы
Грех и спасение7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
2
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2
Отвечает
Михаил Чичин
Отношение к согрешающим.

У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.

Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.

В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.   

Спрашивает
Юрий
Юрий добрый день. В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны». В практике многих христианских современных церквей – исключение из ... Читать далее
2
Приветствую Дмитрий! Ставить ставки само по себе нейтрально, но вопрос как это делать. Одна ситуация если ставить на заранее известный результат и таким образом обманывать, а другое дело просто ставить в расчете на везение. Но и тут есть момент - или это просто хобби или это игровая зависимость.:Касательно второй части вопроса, можно ответить словами Фрейда, что иногда сигара, это просто сигара. Мало ли что приходит в голову человеку, особенно если голова занята мирской суетой. Читайте Библию, изучайте ее, ищите Царствия Божьего сегодня, сейчас и странные мысли перестанут вас беспокоить. ... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Как понять третью заповедь?

Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Я хочу предостеречь вас от одной из самых главных ошибок, которые могут совершить люди, вставшие на путь поисков Бога.  Совершая эту ошибку, человек однажды обязательно окажется тем, кто осуждает других, но не способен видеть самого себя.  В чём же эта ошибка? В поп... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение... хорошо это или плохо?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....

Спрашивает
Борис
Мир вам, Борис! Любой талант, любая способность в человеке - это дар от Бога. Однако, надо быть осторожным в том, какое сердце в человеке. Ведь именно наше сердце окрашивает наши дела (даже самые лучшие) либо в небесный цвет праведности, либо во тьму беззакония. Господь смотрит именно на сердце чел... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Михаил! Вот один их самых ярких отрывков относительно заданного вопроса:Не запах паленого мяса приятен Господу, а запах сгорающего греха. Любой из нас больше ли, меньше, но мучается от собственных неправильных действий, от темноты и грязи собственного сердца, а Бог желает даровать каждому человеку освобождение от этого. Как освободиться от чувства вины за то, что сказ... Читать далее
1
Отвечает
Игорь
Как переводится слово грех?
Спрашивает
Максим
Приветствую Максим, Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Умалчивать о правде - приравнивается ли это ко лжи?

Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать? 

Спрашивает
Елена
Доброго вам времени суток, Елена! Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь.   Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эт... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Ответственен ли Бог за зло?

Если  Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы,  что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Бог ответственен за то, что дал "свободу" и "выбор". Любая свобода подразумевает как возможность неверного выбора, но также возможность развития и личной ответственности за свой выбор. Если бы Бог заставил человека согрешить - тогда Он бы и отвечал за это. Но Бог дал выбор, человек... Читать далее
2