Отвечает
Олег Замигайло
Позиция протестантов внутренне противоречива: почему, бунтуя против Церкви, они сохраняют рожденную ею Книгу?

Мир вам! Вот адвентисты логично поступили, когда откололись от баптистов под лозунгом антицерковной последовательности: мол, раз мы отвергаем все, связанное с исторической Церковью, то мы должны перестать праздновать воскресный день и чтить исключительно ветхозаветную субботу. Почему бы не последовать этим путем дальше  вплоть до отвержения вообще всего новозаветного кодекса, раз произошел он от полуязыческой Православной Церкви?! Ведь Библейский канон есть часть Предания. Там, где нет доверия к Церкви  неуместно и доверие к составленной ею книге. Без канона Библия не существует, а вне Церкви нет канона.

По слову Хомякова, без признания Церкви Библия превращается в сборник сомнительного состава, которому люди приписывают авторитет только потому, что не знают, как без него обойтись. Если протестанты утверждают, что с началом константиновской эпохи историческая Церковь утратила первоапостольские дары,  то с помощью чего же смогла она отличить апостольские писания от апокрифов? Только святая Церковь могла узнать святую книгу. Только опыт глубокой веры и молитвенно-мистического познания Христа мог дать внутреннюю уверенность в Боговдохновенном характере книг. Именно верный духовный инстинкт Церкви отобрал канон Писания.

Спрашивает
Гаяне

Мир вам, Гаяне!

Вы пишите прописные доктрины православия. Мы знакомы с доктринами православной церкви. Более того, многие из нас пришли в адвентизм из православия. К примеру я. Так что о вероучении православия мы знаем не по наслышке. Вот, к примеру, почему я ушел из православия:

  1. Богослужения проходят на непонятном, большинству прихожан, церковно - славянском языке. Во время богослужения прихожане вынуждены практически неподвижно стоять на ногах в течении 2-4 часов, что не только не полезно с медицинской точки зрения, но еще и сильно отвлекает внимание.

  2. Большинство прихожан очень слабо представляют себе содержание Библии, не очень понимают ход богослужения и практически не ориентируются даже в православном катехизисе. Вот спросите у обычной бабушки у себя в приходе: верой человек спасается или делами или кому, где и для чего был дан закон Моисея? что вы услышите в ответ?

  3. В русской и украинской православных церквях в ритуалах и праздниках слишком много пережитков и переделок славянского языческого ритуала: все эти медово - ореховые спасы, отмечаемые дни святых, совпадающие по дате с языческими праздниками, магизм в верованиях обычных прихожан, все эти заговоры, сглазы, обереги, иконы от головной боли, для успеха в бизнесе, для супружеской верности и т.д. - в общем все то мракобесие, которого практически нет даже в православных церквах Грузии и Греции, не говоря уже о Библии, где все это откровенно называется колдовством.

  4. Расхождения Предания и Библии: изображения Бога и святых и поклонения этим образам, почитания и поклонение мощам, учение о состоянии после смерти бессмертной души и т.д. В общем, это наверно главное отличие протестантизма от православной или католической церквей. Протестанты в спорных случаях принимают точку зрения Слова Божьего, а представители "традиционного" христианства - слову человека, может быть и праведного, но все же человека.

Касательно утверждения, что без канона Библия не существует, это настолько нелепое утверждение, что даже не хочется комментировать. А Всевышний, благословенно Его имя, без канона может существовать? Новый завет закончили составлять в 692 году, а православная церковь, как таковая, появилась после Великого раскола (великой схизмы) только в 1052 году. Так что приписывать авторство Библии православному канону не верно с исторической точки зрения.

Все эти споры, чья церковь более каноническая или более апостольская или более праведная, похожи на споры мальчишек в школьном дворе на тему "чье кунг фу круче".  Католики скажут что они правее всех правых, Свидетели Иеговы только грустно вздохнут, мысленно провожая католиков, православных и адвентистов в вечное небытие и так далее, по кругу, до бесконечности. Каждая церковь уверена, что только она единственно правильно поняла все и все делает правильно, а все остальные уныло топают в ад. Но.....но ведь не наше дело судить! Всевышний будет судить мертвых и живых и каждого по делам своим (опять таки своим делам, а не чьим либо еще) будет судить. Давайте лучше будем более внимательны к себе лично, к своим делам и мыслям. А суд о том, кто был прав или виноват, оставим Творцу вселенной.

Божьих благословений

Олег

2
Похожие вопросы
Отвечает
Александр Серков
Чем отличается вероучение вашей церкви от пятидесятников и других?

Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.

Спрашивает
Виктория
Мир Вам, Виктория. Вот адрес со всеми пунктами нашего вероучения. Учение Пятидесятников Вы знаете. Можете размышлять и сравнивать. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1
Таня, это риторический вопрос.Но это возможно только лишь добровольно. Заставить любить кого-то мы не может. Мы можем любить сами и тогда любовь к нам рано или поздно, но вернется. Если вы станете постоянно этим жить и принципиально не будете ожидать взаимности (она появится через некоторое время, просто принимайте с радостью и ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником?

В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?

Спрашивает
Вадим
Приветствую Вас, Брат Вадим! Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена.... Читать далее
1
Уважаемый Руслан! Вся история Церкви - это битва за и против этого приоритета. Дело в том, что Церковь должна быть местом, где УЧАТ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ. Логично, что на каком-то этапе человек должен НАУЧИТЬСЯ это делать и принять самостоятельное решение насчет самой Церкви, Библии и Самого Бога. Звучит ... Читать далее
1
Мир Вам, Александр! По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор): "Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу: Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианс... Читать далее
1
Отвечает
Наталья Амосенкова
Помогите найти адрес церкви АСД в городе Сарапул.

Если таковая там есть?

Спрашивает
Лариса
Здравствуйте Лариса! Проверьте пожалуйста по этому адресу: Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня Сарапул,    Республика Удмуртия  Адрес: ул. Гоголя, д. 30а, Дом культуры ЗИО Пастор/руководитель: Криворотов Олег Михайлович Служение чаще всего начинается в субботу в 10-00. Напишите нам, пожа... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Приемлемы ли танцы на Богослужении?

Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?

Спрашивает
Анастасия
Мир Вам, Анастасия! Давайте посмотрим на одежду Первосвященников, у них даже ноги были полностью закрыты:Танцевать можно было вокруг Храма, но в Храме из священников в пляс никто не пускался. Там внутри все должно было быть проникнуто уважением ко Всевышнему. Это сегодня все воспринимается весело и легко - но там были жертвы, была кровь, было возмездие за грех. Тогда все воспринималось серьезно. Кто "ш... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).

Спрашивает
Тарас
Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), та... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Антихристианские фантазии Е.Блаватской в книге Разоблаченная Изида.

Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?

  1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.

  2. У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…

  3. Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»

Спрашивает
Артем
Приветствую Вас, Брат Артем! Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Почему Вы не признаёте иконы?

Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Владислав
Мир сердцу вашему, Владислав! Я не стану поправлять вас, потому что это дело Христа, распятого и воскресшего. Но просто скажу вам, почему я никогда не встану перед иконой, чтобы обратиться к Богу. История о Луке, нарисовавшем образ Христа на столе, где проходила вечеря, лишена всякого основания. Л... Читать далее
1