Отвечает
Виктор Белоусов
Мои дети - служители Божьи. Они занимаются с подростками, используя фаер шоу. В результате уже трое покаялись. Но наша церковь высказалась против этих занятий фаер шоу

Приглашают детей на занятия и там рассказывают им о Спасителе. Раз в неделю они собираются малой группой в квартире сына и невестки для изучения Библии. Дети мои живут в городе, а мы с мужем в селе. Беспокоит меня этот вопрос. Спасибо Господу за ваш труд.

Спрашивает
Светлана

Мир Вам, Светлана

Писание говорит так:

4Дары различны, но Дух один и тот же;
5и служения различны, а Господь один и тот же;
6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
...
16И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19А если бы все были один член, то где было бы тело?
20Но теперь членов много, а тело одно.
21Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
1Кор. 12:4-6,16-21
19 Духа не угашайте.
20Пророчества не уничижайте.
21Все испытывайте, хорошего держитесь.
1Фес. 5:19-21

Понимаю, что церковь может по-разному относится к такому служению. Это зависит от подхода пастора и "уважаемых" членов церкви.

Спорить или вступать в конфликт из-за этого - смысла нет. Необходимо все-таки договариваться мирно.

В первую очередь - те кто против, должны сами показать альтернативу. Потому что критиковать любой умеет, а вот сделать лучше - нет. Есть ли еще хорошие служения для подростков, где бы они каялись? Будут ли интересны эти служения тем, кто ходит на фаер шоу?

Это не значит что подростков нужно только приглашать на лекции или клубы с чаепитием - есть разные форматы - выезды на природу, лагеря и т.д., различные христианские следопытские клубы. Это практикуется во всем мире. Для церковного человека, далекого от этого, такие мероприятия будут выглядеть "странно" - как вязать узлы, как развести костер в мокром лесу после дождя, собирать грибы и при этом говорить о Боге и т.д. Но подросткам это интересно. Они под присмотром, физическая активность, изучение Библии, не нюхают клей в подъездах - это уже отлично. 

Во вторую очередь - нужно прояснить рамки и задачи этого служения.

Это служение:

  • для подростков

  • среди недели (не вместо общецерковных встреч) 

  • чтобы они познавали Господа, приходили в церковь и не впадали во вредные привычки

По хорошему, церковь должна такое поддерживать, потому что это не мешает основному служению, а помочь может. Если мешает - то нужно выяснять как конкретно, кому именно и чем мешает. А так - недовольные будут всегда, потому что люди разные.

Если церковь беспокоит именно техника безопасности (!) - то тут нужно именно с этим работать (с точки зрения пожаробезопасности - место и пространство, одежда - не синтетика, что плавится и прилипает к коже), а не запрещать все в целом. Кроме всего прочего, есть еще юридическая ответственность в случае возможного травматизма - тоже нужно разумно к этому подойти заранее продумав.

Я помню, как лет 15 назад смотрели на театр пантомимы, как его "клеймили" и запрещали, чуть ли не выгоняли, хотя все было сугубо в моральных рамках и произведения ставились христианские. Просто это было в диковинку. Оркестр с трубами - это нормально, а вот пантомиму - нельзя. Но прошли годы - и теперь уже это стало нормой. И кто-то этим занимается (новое поколение, что выросло). Но тех людей в те годы сильно обижали, некоторые даже ушли из церкви. Ушли не потому что были плохие или неверующие - потому что столкнулись с тотальным осуждением от руководства, неприятием и т.д. Такой подход - просто запрещать молодежи и подросткам без разбору и без хороших альтернатив - не всегда разумно. Нужно понимать особенности разных возрастов. Что хорошо взрослым в возрасте - не нравится подросткам. Что хорошо подросткам - странно для взрослых. Нужна сбалансированность и здравый смысл.

Благословений Божьих,

Виктор

2
Похожие вопросы
Отвечает
Александр Серков
Чем отличается вероучение вашей церкви от пятидесятников и других?

Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.

Спрашивает
Виктория
Мир Вам, Виктория. Вот адрес со всеми пунктами нашего вероучения. Учение Пятидесятников Вы знаете. Можете размышлять и сравнивать. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1
Таня, это риторический вопрос.Но это возможно только лишь добровольно. Заставить любить кого-то мы не может. Мы можем любить сами и тогда любовь к нам рано или поздно, но вернется. Если вы станете постоянно этим жить и принципиально не будете ожидать взаимности (она появится через некоторое время, просто принимайте с радостью и ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником?

В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?

Спрашивает
Вадим
Приветствую Вас, Брат Вадим! Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена.... Читать далее
1
Уважаемый Руслан! Вся история Церкви - это битва за и против этого приоритета. Дело в том, что Церковь должна быть местом, где УЧАТ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ. Логично, что на каком-то этапе человек должен НАУЧИТЬСЯ это делать и принять самостоятельное решение насчет самой Церкви, Библии и Самого Бога. Звучит ... Читать далее
1
Мир Вам, Александр! По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор): "Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу: Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианс... Читать далее
1
Отвечает
Наталья Амосенкова
Помогите найти адрес церкви АСД в городе Сарапул.

Если таковая там есть?

Спрашивает
Лариса
Здравствуйте Лариса! Проверьте пожалуйста по этому адресу: Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня Сарапул,    Республика Удмуртия  Адрес: ул. Гоголя, д. 30а, Дом культуры ЗИО Пастор/руководитель: Криворотов Олег Михайлович Служение чаще всего начинается в субботу в 10-00. Напишите нам, пожа... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Приемлемы ли танцы на Богослужении?

Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?

Спрашивает
Анастасия
Мир Вам, Анастасия! Давайте посмотрим на одежду Первосвященников, у них даже ноги были полностью закрыты:Танцевать можно было вокруг Храма, но в Храме из священников в пляс никто не пускался. Там внутри все должно было быть проникнуто уважением ко Всевышнему. Это сегодня все воспринимается весело и легко - но там были жертвы, была кровь, было возмездие за грех. Тогда все воспринималось серьезно. Кто "ш... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).

Спрашивает
Тарас
Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), та... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Антихристианские фантазии Е.Блаватской в книге Разоблаченная Изида.

Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?

  1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.

  2. У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…

  3. Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»

Спрашивает
Артем
Приветствую Вас, Брат Артем! Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Почему Вы не признаёте иконы?

Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Владислав
Мир сердцу вашему, Владислав! Я не стану поправлять вас, потому что это дело Христа, распятого и воскресшего. Но просто скажу вам, почему я никогда не встану перед иконой, чтобы обратиться к Богу. История о Луке, нарисовавшем образ Христа на столе, где проходила вечеря, лишена всякого основания. Л... Читать далее
1