Мир вам, Александр!
Нигде в Библии нет такой формулировки, однако есть принцип, на основании которого существует правило о церковном членстве.
В книгах Закона этот принцип выглядит так:
Проще говоря, к самому главному символу спасения может быть допущен только тот человек, который стал частью Божьего народа. Обрезание было ни чем иным, как "заявлением" на вступление в ряды огромной Божьей организации - Израильского народа. Пока не вступил, не может принимать символ спасения. Проще говоря, Бог спасает только тех, кто принадлежит Его народу, организованному под Его властью и законом.
Работает ли этот принцип в новозаветные времена? Давайте посмотрим.
Так написано о самых первых годах после воскресения Христа. Суть видна, так? "Приложение" к церкви происходило в некотором смысле автоматически: крестился - стал членом общины. Это и понятно, потому что на тот момент существовало только одно течение под названием "христианство". Его основой были уверовавшие из иудеев. И ни у кого даже мысли не возникало о том, что могут быть какие-то две, три, четыре и пр. конфессии.
Апостолов знали в лицо:
Кстати, Бог Сам тщательно следил за тем, чтобы никто из посторонних не присоединялся к Его Церкви (Деян. 5:13)
Ситуация начала кардинально меняться, когда Господь открыл двери для служения язычникам.
У Иоанна читаем:
У Павла читаем:
А в Гал. 2:4 Павел так вообще пишет о "вкравшихся" лжебратьях.
Видите проблему? Она усугубилась еще и тем, что христианские общины появлялись в разных местах мира, но далеко не все, даже принимавшие крещение, решались следовать учению Иисуса Христа во всем. Помните о вопиющем безобразии, о котором пишет Павел в Коринф?
Это он о члене церкви говорит... Павел решает проблему кардинально. Но вот представьте себе, что тот человек не покаялся и в таком состоянии переехал в другой город и начал посещать местную общину. Ему бы поручили служение... ну скажем... работать с молодежью. Чувствуете опасность? Там через полгода вся молодежь займется нехорошими делами, думая, что это нормально. Однако церковное членство может в некотором смысле обезопасить общины. "Откуда ты, брат", - спросят этого человека. "Из Коринфа", - ответит он. "А как ты там себя вел? Ты был хорошим братом? Давай напишем туда, узнаем, являешься ли ты членом той общины". если не является, ему, конечно, никто не запретит посещать собрания, но служение поручать не должны. Потому как это очень опасно для духовного состояния паствы.
Кстати, понятие "рекомендательных" писем взято из новозаветных писаний апостолов. Вот, например, Павел пишет римской общине о том, чтобы они приняли Фиву, сестру из Коринфа (Рим. 16:1) или вот он пишет в Филиппы о Епафродите, которого там никто не знает: "Примите же его в Господе со всякою радостью" (Фил. 2:29)
Понятное дело, что наличие вашего имени в церковных списках не является знаком вашего спасения. Мы спасаемся только верою в заслуги Господа Иисуса Христа. И конечно, система членства может быть использована не по назначению теми "братьями", которые сами еще не знают Христа, но все же она пока достаточно надежно (не скажу, конечно, что на все сто) защищает общины от наплыва лжебратьев и "служения" открытых отступников, у которых и совесть уже, может быть, сожжена.
С уважением,
Саша.
Как объяснить такие чудеса, как исцеление больных иконами, которые мироточат, а также тот факт, что тела некоторых праведников и святых долгое время не разлагаются после смерти?
Почему же в церкви священно служители не уделяют внимания народу проведут службу и на этом все? Я самостоятельно пыталась читать библию но многое совсем непонятно, я столкнулась со свидетелями Иеговы и не знаю теперь вообще где правда очень они уж все объясняют и так вроде бы правдоподобно, но я никак не могу решить на какую сторону встать. Хожу в церковь и не знаю как себя вести ведь в библии действительно ничего не говориться о иконах свечах и я несколько раз пыталась поговорить с батюшкой.
Здравствуйте! Меня очень интересует и мучает вопрос религии. Я бы ужасно хотел верить, что есть Бог, жизнь после смерти и многое другое. Некоторые верующие говорят, а ты попроси дать тебе знак, доказать, что Бог есть, но, бывает, если мы все время думаем об одном, то нам это уже начинает казаться.. Все же, нету точных доказательств за и против. Говорят, нельзя доказать - есть Бог или нет, ты либо веришь, либо нет. Разве так? Нельзя ли как-то укрепиться, чтоб на век не усомниться больше? Спасибо.
Естествознание, например, подразумевает то, что мир существует в независимости от нашего знания о нём и является рационально познаваемым. Какие аксиомы можно выделить в Христианстве, основываясь на Библии? Я могу что-то понимать неправильно, если знаю не все аксиомы, от которых должен отталкиваться в тех и иных вопросах.