Есть несколько стихов, на которых некоторые конфессии строят свое видение того, что духовенство может прощать грехи других людей. Давайте прочтем их. 👇
Имеют ли люди (православные считают, что батюшка имеет) право прощать грехи, так как апостолы прощали?
В первую очередь следует отметить, что грехи должен прощать тот, против кого они были совершены. Если грех совершен против человека, то этот человек имеет право простить или не простить этот грех. Если же грех совершен против Бога (а, кстати, если мы согрешаем против человека, то мы согрешаем и против Бога, нарушая Его закон), то нужно просить прощения у Него. И об этом не раз говорит Библия, что за грехи нужно просить прощения у Господа, и Он готов нам простить.
Поэтому логично просить прощения у Бога, а не обращаться к людям для этого. 🙏
Но о чем тогда эти стихи, которые я вспомнил в начале? Иисус поднимает авторитет церкви и формирует церковную дисциплину. Посмотрим на них поподробнее. 📖
Перед этим Иисус рассказывает о том, как поступать с некающимся грешником. Сначала следует с ним поговорить наедине, потом со свидетелями, а затем представить проблему церкви, то есть собрать членское собрание, на котором рассмотреть ситуацию и решить, что с таким членом церкви делать.
Бог дает право церкви решить, как реагировать. Общее собрание может решить исключить из членов церкви такого человека (т.е. не простить). И это решение будет подтверждено Богом. Хорошо подает этот текст перевод Кулакова: «Поверьте Мне, что вы свяжете на земле, то уже связано на Небесах, и что разрешите на земле, то уже позволено на Небе» (Матфея 18:18).
То есть причина и следствие указаны правильно – если церковь будет молиться о решении от Бога и руководствоваться Святым Духом, то она примет то решение, которое уже принято на небе. 😇
Перед этим написано: «Говорит им: примите Духа Святого!» (Иоанна 20:22) Снова мы видим, что благодаря тому, что они примут Святого Духа, они смогут принимать определенные решения. Есть ли в Библии хоть один пример, когда апостолы прощали грехи? Нет. Кроме того, когда Иисус говорил эти слова, он обращался к Своим ученикам. Сколько их было в тот момент? После вознесения Иисуса (а это через 40 дней после этого разговора) говорится об учениках так:
То есть Иисус обратился не только к 11 апостолам, позволяя им прощать грехи, но и другим ученикам, включая женщин. Соответственно, речь опять же о решении общего собрания церкви, которая должна принимать решения под влиянием Духа Святого относительно тех, кто продолжает сознательно грешить. 💁♂️
А что касается православных священников, то и они всегда перед тем, как к ним приходит человек исповедоваться, молятся такими словами: «Сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою... Я же, иерей, духовный отец твой, только свидетель для свидетельства пред Ним обо всем, что ты скажешь мне...». Но потом все равно "прощают". Как свидетель может простить? Здесь просто церковная традиция каяться Богу при священнике, что, конечно же, не имеет никаких библейских оснований. 🤔
Итак, Библия призывает нас каяться в грехах именно перед Богом, а церкви Бог дает право регулировать церковную дисциплину и провозглашать решения, уже принятые в Небесной канцелярии. ☝️
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.