Открываем первую страницу Библии и читаем второй стих 1-й главы Бытия:
«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс.50:13). Здесь написано о Святом Духе, но Он пришел после рождения Иисуса.
То есть Дух Святой присутствовал и принимал непосредственное участие в творении. Также можно встретить много библейских текстов, где упоминается Его участие в различных событиях истории израильского народа. 📖
Соответственно, Дух Святой не явился во времена Нового Завета, Он был всегда. Ведь Бог – Отец, Сын и Дух Святой – вечен, а значит, и Отец был всегда, и Сын был всегда, И Дух Святой был всегда. 🕊
Но, конечно, Его участие в жизни людей во времена Ветхого Завета и после вознесения Иисуса немного отличается. Достоверно знать все детали мы не можем, но, читая Библию, можем предположить, что до рождения Иисуса Дух Святой сходил на определенных людей для выполнения определенной миссии, Он вдохновлял на конкретные богоугодные дела, побуждал к правильным действиям в служении Богу. Но такое впечатление, что Он действовал в конкретное время, с конкретным человеком, выполняя конкретную миссию. 🎯
Что интересно, в Ветхом Завете упоминается о будущем так называемом «излитии Святого Духа»:
Когда Иисус был на Земле, Он сказал, что Ему стоит временно покинуть нашу планету. Он был ограничен в пространстве телом, которое теперь с Ним навсегда, а вот Святой Дух не ограничен ничем, и Он сможет работать одновременно повсюду:
Здесь не имеется в виду, что Его не существовало, а то, что Он еще не действовал в учениках Иисуса, Он должен был начать Свою работу в них и через них позже. 💁♂️
Во время Пятидесятницы произошло массовое слияние Святого Духа на верующих людей. Это стало стартом их миссионерской работы. С тех пор Он руководит церковью и через нее выполняет ту важную миссию, ради которой и умер Христос: «чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). 🙏
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.