Троица14 января 2024
Отвечает
Василий Юнак

Человек всё познает в сравнении. Именно потому Христос любил говорить притчами - они поясняли то, что иначе было невозможно понять. Бога не видел никто и никогда - так свидетельствует Евангелист Иоанн, равно как и в других текстах Писания мы можем узнать это. Тем не менее, Писание приоткрывает нам завесу тайны, насколько мы это в состоянии понять.

Давайте рассмотрим самую первую главу Библии, где описывается творение человека:

26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Быт. 1:26-27

Что здесь необычное мы замечаем? Как постоянно меняется число имен существительных и глаголов. Читаем снова и отмечаем:

"И сказал (единственное число) Бог (единственное число): сотворим человека (единственное число) по образу Нашему (множественное число) по подобию Нашему (множественное число), и да владычествуют (множественное число) они (множественное число) над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил (единственное число) Бог (единственное число) человека (единственное число) по образу Своему (единственное число), по образу Божию сотворил его (единственное число); мужчину и женщину сотворил их (множественное число)."

Читая этот текст, задаешься вопросом: а ЧЕЛОВЕК - это единственное число, или множественное? И данного текста получается, что человек - это множественное число, состоящее из мужчины и женщины. Да, именно так! Потому в народе и говорят о муже и жене, что это - "половинки". Кстати, в Писании это тоже есть:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Быт. 2:24

Будут двое - ОДНА плоть. Их двое - мужчина и женщина, но плоть у них одна, тело у них одно! Неужели их тело на самом деле одно? Нет, у каждого свое тело, но... Библия называет его одним. Почему? Всё очень просто: Муж и жена должны быть одним целым - иметь одни мысли, одни желания, одни решения, всё делать сообща и заменять друг друга. В правильных семьях так оно и есть: дети рассматривают родителей как одно целое - если мама сказала "да", то папа тоже подтвердит, что это "да". В правильных семьях не важно, кто это сказал, мама или папа - это одно общее мнение родителей. Понятно, что это идеал семьи, и сегодня редко где встретишь подобное, но ведь когда Бог сотворил человека, греха ещё не было и всё было хорошо весьма - именно такую оценку дал Бог Своему творению.

Да, но мы сейчас говорим о Боге, а не о человеке. Тем не менее, Бог описан ТОЧНО ТАК ЖЕ. Он творит человека по Своему образу, который также представлен то в единственном, то в множественном числе. Кстати, в оригинальном тексте само слово "Бог" имеет множественное число, типа как наши слова "ножницы, брюки, очки". Единственная разница, что в русском языке всякий глагол с таким существительным тоже используется во множественном числе: "ножницы лежат, брюки висят", а вот в еврейском языке, на котором изначально написан текст Библии, получается так: "Бог (множественное число) творит (единственное число)". Но в процитированном тексте о творении человека мы видим и глаголы во множественном числе, и местоимения во множественном числе наравне с единственным числом.

Что это говорит нам о Боге? Точно так же, как человек состоит из двух половинок, каждая из которых представляет из себя отдельную личность, также и Бог состоит из отдельных личностей. Разница, пожалуй, в том, что Бог в Писании представлен в трех личностях, а не в двух, как человек. Но это три отдельные личности Бога - Отец, Сын и Святой Дух. Они едины в мыслях, целях, характере, действиях, но они действуют независимо, дополняя друг друга. И они вместе представляют собой ОДНОГО единого Бога. Это не три бога, а Один Бог.

Нам невозможно полностью понять то, что мы не видим, а только пытаемся представить себе по образному описанию, потому каждый из нас может по-своему понимать природу Бога. Однако важно услышать следующие слова Писания:

18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22называя себя мудрыми, обезумели,
23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Рим. 1:18-25

Важно понимать ограниченность нашего человеческого познания, но ещё важнее воздать Богу славу, которой Он достоин. При всём этом, представляя Бога на основании того, что мы видим в окружающем творении, в том числе и в людях, не следует ни ограничивать Бога в Его возможностях, ни принижать Его и оценивать творением. Многие люди отвергают триединство Бога лишь потому, что не замечают ничего подобного в творении. Но всё, что нам важно знать о Боге, в Писании и творении раскрыто достаточно для того, чтобы мы, познав Бога на нашем уровне, прославили Его и обрели вечное спасение.

2
Похожие вопросы
Троица15 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Василий! В большинстве древних рукописей эта формулировка присутствует, потому в современных исследовательских изданиях Нового Завета на греческом эти слова есть. В комментарии к Новому Завету Брюса Мецгера по поводу Матф. 28:19 ничего не сказано.Данная формулировка может смущать тех, кто сомневается в Триединстве Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Благословений, Виктор... Читать далее
1
Троица11 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Какое же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Спрашивает
Сергей
Приветствую Вас, Брат Сергей! Вначале Вам следует изучить понятие имени в Библии вообще, прежде чем допытываться до вопроса, который не имеет такого значения для спасения, как некоторые представляют. Приняв на веру концепцию Свидетелей Иеговы о том, что у Бога есть единственное имя, и оно - "Иегова... Читать далее
1
Мир Вам, Олег! Апостол Павел писал: Что такое храм? Храм - это место где присутствует (или проявляет себя) Бог (Исх.25:8). Как Святой Дух может жить в нас? Очень просто. Он поселяется и живет. Человеческий разум не в состоянии осознать этого. Это одна из тайн мироздания - как безграничный Бог может обитать в ограниченном творении. ... Читать далее
1
Троица29 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Смерть поглотила свою жертву, когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог?

Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).

Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:

Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.

Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.

Спрашивает
Александр
Дорогой Брат Александр! Вы затронули действительно очень важный вопрос. Именно поэтому очень важно, чтобы мы верили в Иисуса Христа, как Бога, а не просто как некоего гения или сотворенного существа наподобие ангелов. Апостол Павел пишет так: Приравнивая Божий завет с человеком к завещанию (ведь это одно и то же слово). А при всяком завещании необходимо дождаться смерти завещателя. "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному на... Читать далее
62
Троица21 сентября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Имеет ли Бог имя?

Если да, то какое?

Спрашивает
Василий
Приветствую Василий! Священное Писание упоминает множество имен и титулов Бога. При этом, ни одно из имен или титулов не представлено как имеющее более важное значение, чем остальные имена. Все имена Бога, равно как и вообще любые имена людей в Библии имеют описательное значение и обозначают характ... Читать далее
3
Троица24 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
Мысль о неравенстве личностей Троицы.

Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".

P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.

Спрашивает
Сергей
Брат Сергей продолжает обсуждение этого вопроса. Как я уже говорил неоднократно, мы не в состоянии понять истинную природу Бога. Я согласен с тем, что иерархия и взаимоподчиненность уже предполагают неравенство, по крайней мере в нашем понимании. Я представил Вам в прошлом выпуске те Библейские тек... Читать далее
2
Троица22 августа 2024
Отвечает
Василий Юнак
И да, и нет. Вот, что говорит Священное Писание:Но в то же время мы находим взаимоподчинение: Также и Святой Дух действует не от Себя, а от Отца и Сына:В Библии есть целый ряд текстов, который уравнивает Отца, Сына и Святого Духа в Их божественности, но Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями Божества. Так что я не стал бы произносить категоричных высказываний в отношении Бога, природу Которого мы зн... Читать далее
3
Троица21 августа 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Даша! Из вашего вопроса выпущено одно слово, которое играет самую важную роль в понимании ответа. Ваш вопрос должен быть задан так: "объясните как можно проще, кому молился человек Иисус, если Он сам Бог?" Ведь Иисус всё-таки был человеком не так ли? На все 100 человеком. Надеюсь, вы не ... Читать далее
3
Троица30 июля 2024
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Руслан! Вот тот основной отрывок, благодаря которому мы можем понять, КТО является Утешителем. Слова Иисуса:Если вы внимательно прочитаете эти великие слова, то увидите следующее: Утешитель = Дух Истины = Дух Святой. Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном. Цель Его прихода - научить, напомнить, наставить верующих на всякую истину и прославить Христа, свидетельствовать о Христе. Уте... Читать далее
3
Троица29 июля 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Является ли Святой Дух личностью?

"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»

Спрашивает
Владимир
Приветствую Владимир! Лучше всего работа Духа раскрыта в книге Деяний. Но достаточно свидетельств и у других библейских авторов. Дух наравне с Отцом посылают Христа на земное служение (Ис.48:16). Дух является Творцом (Иов. 26:13). Дух приравнивается к Богу и называется Им. Грех Анании состоял... Читать далее
2