Приветствую Петр!
Рассмотрим тексты:
Меня интересует вопрос об обряде окропления чистой водой в Иез. 36:25 и связанные с ним обетования (Иез. 36:26-28). Здесь говорится о крещении (окроплением)? Если да, то как быть с крещением (погружением)?
Приветствую Петр!
Рассмотрим тексты:
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на значение и на употребление этого слова. Еврейское слово "зарак" означает "распространять, кропить, разбрасывать" и используется чаще всего для обозначения кропления кровью от жертвы, а также для обозначения разбрасывания пыли (2Пар. 34:4, Иов. 2:12), рассыпания семян при посеве (Ис. 28:25), и даже появления седых волос на голове (Ос. 7:9). В значении кропления водой для очищения мы находим это слово также в Чис. 19:13,20. В Новом Завете та же мысль выражается греческим словом "рантизо" в Евр. 9:13,19,21. А теперь посмотрим, что же обозначает это действие:
Ключом для нас послужит текст, который также употребляет греческий вариант этого слова:
Здесь приводится последовательность очищения - сначала ритуальное кропление для символического очищения сердца, а потом физическое омытие тела водой. Ту же последовательность мы находим и в Числах:
Здесь присутствуют два очищения - церемониальное и гигиеническое. Вначале происходит церемониальное очищение, а затем все равно следует физическое очищение водой, и уже не просто кропление, а омовение. Причем, омыться должен не только нечистый, но и кропивший его, также следует омыть и одежды. Потому как нечистый оказался нечист по причине прикосновения к мертвому телу (Чис. 19:13,16), то сегодня мы знаем, что таковой становится переносчиком трупного яда, и потому ему нужно физически очистить себя и выстирать свои одежды - это гигиенический закон, действующий и сегодня.
А теперь попытаемся обобщить и сделать вывод. В Библии имеется три вида использования воды в очищении человека: кропление, омовение, крещение через полное погружение в воду. Символическое кропление с использованием пучка иссопа (Чис. 19:18, Пс. 50:9, Евр. 9:19) - это всего лишь обряд, применяемый для очищения от церемониальной нечистоты, НЕ СВЯЗАННОЙ С ГРЕХОМ. Согрешивший не мог очиститься водой, а очищался только кроплением крови жертвенного животного. Омовение - это уже очищение физической нечистоты. А что такое крещение?
Как видим, крещение связано с грехом, а не с физической нечистотой. Крещение на греческом звучит "баптизо" и обозначает "полное погружение во что-то или под что-то, полное охватывание". Крещение является символом смерти Христа, очищающей нас от греха. Так что крещение - скорее символ кропления кровью, нежели кропления водой.
Что же означает приведенный текст из Пророка Иезекииля и последующие благословения? Я вижу в нем параллель тому, что мы читаем в Исход 15:26, Второзаконие 7:11-15 и Второзаконие 28:1-62. То есть, Господь готов дать нам новое отношение к жизни так, чтобы соблюдая Его постановления, как моральные так и физические, мы жили в мире и здоровье на этой земле. Чего я и желаю всем вам.
Благословений Божьих,
Василий Юнак
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?