Отвечает
Василий Юнак
Вино или сок для Вечери Господней, таинство или символ?

По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Спрашивает
Павел

Почему сок, а не вино? Потому что древне-греческое слово "ойнос" может означать как вино, так и неброженный виноградный сок, и все зависит от контекста. Древние греки практически не имели отдельного слова для виноградного сока. А контекст у нас весьма простой: на Пасху евреи удаляли из своих домов все квасное и броженное. Иисус Христос просто не мог иметь броженного вина во время совершения вечери, потому что во всей Иудее к этому дню такового быть не должно (Исх. 12:19). Более того, закваска является символом греха:

6Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
1Кор. 5:6-8

И это апостол Павел говорит в связи с Пасхой - как вино, так и хлеб, согласно его словам, являются опресноками, или же бесквасными, потому что Христос был безгрешен.

Что касается приведенного текста:

27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
1Кор. 11:27

То это никак не противоречит утверждению, что Причастие есть всего лишь символ. Могу ли я быть виновен против куска хлеба или бокала вина? Нет, они не одушевленны. Но что значит есть и пить недостойно? Недостойно чему? Христос искупил нас, пролив Свою святую Кровь и отдав на растерзание Свое пречистое Тело. И если я буду легкомысленно относиться к Его установлению, и буду вкушать Вечерю Господню "не рассуждая о Теле Господнем" (1Кор. 11:29), то я становлюсь виновным не против чаши или тарелки с хлебом, а против Того, Кто установил этот символ. Если бы речь шла не о символах, а о каком-то чудесном превращении, то зачем необходимо было размышлять о Теле Господнем? И как бы тогда понять слова "ест и пьет осуждение"? Библия нигде не говорит о каком либо чудесном превращении элементов Вечери Господней в реальное Тело и Кровь Господа. Но о символическом значении недвусмысленно говорят слова апостола:

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
1Кор. 11:26

Также, о символизме говорят слова Иисуса Христа:

47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Ин. 6:47-60

Христос Госворил о Себе, что Он есть свет, соль, дверь, хлеб и т.п. Но при всем этом никто не пытается говорить о чудесном превращении всех этих предметов. А вот о хлебе и вине почему-то говорят... Верящие в таинственное преобразование хлеба и вина в Тело и Кровь, полагают, что это происходит при благословении. Что же случается, если благословенные таким образом, а значит уже ставшие Телом и Кровью Спасителя элементы Причастия принимаются недостойным грешником? Согласно слов Христа этот грешник должен получить вечную жизнь, а согласно слов Павла - осуждение! И только в случае, если мы рассматриваем дары причастия как символы, то противоречие исчезает.

Вот такие тексты Библии и соответствующие размышления приводят меня и многие миллионы других христиан к тому, чтобы верить в пресное вино (неперебродивший сок) и пресный хлеб Вечери Господней, преподающиеся как символы смерти Христа во искупление грехов человека.

2
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Пожениться не сможем потому что стали крестные одного ребенка?

Я и моя возлюбленная приняли на себя ответственность крёстных. Всё шло хорошо, любовь наша крепла и вдруг кто-то сказал, что пожениться мы не можем так как являемся крестными одного ребенка. С этого момента всё пошло кувырком. Стали пугать тем, что у наших детей (если они родятся) будут серъёзные проблемы. Как быть Я не знаю.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! В жизни труднее всего идти против общественного мнения. И подчас бывает так, что чем абсурднее это мнение, тем большая оппозиция возникает. Как быть - тебе решать, а вот как все это выглядит с Библейской точки зрения, я попытаюсь здесь представить. Я хочу еще раз повториться, чт... Читать далее
1
Крещение и Вечеря Господняоколо 1 месяца назад
Отвечает
Василий Юнак
Возможно ли, с точки зрения Библии, омывание ног в Вечерю без прикосновения?

Здравствуйте, уважаемый Василий Дмитриевич! В конце декабря будет Вечеря, поэтому прошу Вас ответить на вопрос о ногоомовении, задаю его по просьбе пресвитера нашей общины. В последнее время в некоторых общинах стали практиковать не ОМЫВАНИЕ ног, а ПОЛИВАНИЕ, т.е. БЕЗ ПРИКОСНОВЕНИЯ к ногам брата, сестры, а некоторые сестры, извините, колготки не снимают, считая, что и так можно ноги помыть, это я уже от себя добавляю. Возможно ли такое с точки зрения Библии?

Спрашивает
Галина
Приветствую Вас, Сестра Галина! На очереди высушивание ног электрофеном - так гигиеничнее. Да и вообще, скоро будем виртуально ноги умывать (и руки тоже), через интернет, с выдачей спец. сертификатов... Да, это было бы смешно, если б не было так грустно! (высказал Пушкин, но так хочется его повтор... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Вика! Вы можете совершать крещение в любой день января, как и любого другого месяца. Январский праздник  Крещения Господня, который Вы по всей видимости связываете с ритуалом крещения, на самом деле никакого отношения к крещению Иисуса Христа не имеет. То есть сам праздник - это па... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
Меня крестили в 12 лет, но сейчас я хочу креститься по-настоящему. Правильно ли это?

Меня крестили, причем батюшка при этой церкви, насколько я знаю, не придерживался основных заповедей. И в Бога я до сих пор не верила. Сейчас я хочу креститься по настоящему. Но насколько я знаю в московских церквях не крестят ранее крещеных. Куда ехать? Может в какой-нибудь монастырь? И вообще правильно ли креститься во второй раз?

Спрашивает
Анна
Приветствую Вас, Сестра Анна! Вы правы, что Православная церковь, не важно - в Москве или в других местах, не практикует повторного крещения. Это потому, что по причине их следования церковным преданиям они исказили учение Библии о крещении, да и не только о крещении. Библия ясно учит о возможности... Читать далее
2
Отвечает
Виктор Белоусов
У меня такой вопрос возник: вот меня крестили, когда я была маленькая, но с тех пор прошло много времени...

И у меня был момент, когда я отказалась от бога, но сейчас я поняла, что я не могу жить без бога и что он меня очень любит и направляет меня обратно домой. У меня есть друзья они адвентисты, они очень верят в бога, скажите, могу ли я принять еще одно крещение или нет? Насколько я понимаю, через крещение мы становимся ближе к богу или я чего-то не понимаю? Если можете, помогите мне с этим вопросом.

Спрашивает
Екатерина
Мир вам, Екатерина! Если коротко, то крещение - это завет с Богом. Важным условием является то, что завет (договор) заключается добровольно, иначе он теряет всякий смысл. Сейчас вы можете принять водное крещение, т.к. приходите к этому осознанно.Первое - это вера. Затем лишь - крещение.Крещение - это публичное исповедание веры. Крещение имеет очень многогранный смысл, который не вместить в кратком ответе, но привожу некоторые библейские тексты о крещении: Деян. 2:38 - прощение грехов; Гал. 3:27 - облечение во Христа (т.е. соединение с Ним); Ин. 3:5 - основание для входа в Царс... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемый Владимир! Если нужен просто обряд, то в любом храме. Если нужно человеку присоединиться к Богу и Его народу, тогда ищите Церковь, где крестят так, как Иоанн крестил Христа: взрослого, полным погружением в воду, для посвящения себя на служение Богу. Вот адреса Церкви второго типа, пошта.... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Готова ли я ко крещению?

Добрый вечер! Очень благодарна вам за ваш сайт! Я приняла Иисуса Христа, как спасителя. Прочитала много ответов о крещении. Но не нашла ответа на следующий очень важный для меня вопрос: как узнать готова ли я ко крещению? Стоит ли медлить или же наоборот стоит поторопиться? Я в церкви с детства. Помогите разобраться.

Спрашивает
Настя
Мир Вам, Настя! Крещение - это старт. Принимайте крещение - если верите что Иисус умер за Вас и даровал Вам жизнь, искупление и спасение. Дальше в любом случае будет процесс возрастания. Крещение - это как рождение. Младенец рождается в мир и должен возрастать. Не смысла бояться рождения, просто ... Читать далее
2
Мир вам, Виталий! Какой смысл в тайном крещении, если ребенка будут воспитывать родители и они дадут основу для его веры? Лучше молитесь о том, чтобы этот ребенок  поверил в Бога и жил праведной жизнью когда вырастет. Крещение - это видимое проявление веры во Христа Иисуса, потому без веры и проти... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
На чем основывается порядок действий на вечере: сперва ногоомовение, потом принятие символов?

В Ин. 13 сказано: после вечери... Христос совершил обряд ногоомовения, почему адвентисты делают это перед вечерей?

Спрашивает
Константин
Здравствуйте, Константин! Дело в том, что в древности ногоомовение имело практическое значение. Раб должен был сначала омыть ноги возлежащим от пыли, а потом уже начиналось вкушение пищи. И потому в Ин. 13 сказано: Пожалуйста, обратите внимание, что сказано не после вечери, а во время вечери, то есть на вечерю собрались, а кушать не начинали, так как не было раба, который бы омыл ноги. И что в таком случае делали ученики? Смотрели друг на друга и каждый ждал кто же признает себя меньшим и начнет омывать ноги д... Читать далее
2
Отвечает
Дмитрий Рыкин
Я когда Крещение проходил, то крестился не через то плечо.

И по-этому не считаю себя покрещенным, крестик не ношу. Но давно хочу покреститься, наверно лет 8. Решил что буду по своей воле креститься. Правильно ли я считаю, считая себя не крещенным? Хотя, наверно, без разницы.

Спрашивает
Алексей
Добрый день, Алексей. Библия говорит о крещении следующее:Как видите, только крещенные мы можем попасть в Царство Божие. В Библии нет методологии с какого плеча человек должен перекреститься, более того там вообще нет упоминания о "крестном знамение". В крещение очень важна вера. Если Вы сомневаетесь в своем крещении, Вы можете креститься еще раз, однако с... Читать далее
2