Отвечает: Василий Юнак
3.754 Дмитрий Максимов (maximow@???.ru) пишет: «Здравствуйте, Алексей,
помогите, пожалуйста, понять тот факт, что Иоан Креститель посвящал людей в христианскую церковь (т.е. совершал обряд крещения или баптизо) "задолго до Христа и до Его распятия". Или какой иной смысл имеется у этого таинства?
Мой вопрос вызван Вашим ответом на вопрос 512 Роме http://www.biblestudy.ru/qna/3517.shtml Заранее благодарен за ответ,
Дмитрий Максимов.»
Вы совершенно правильно отметили, брат Дмитрий, что Иоанново крещение происходило еще до распятия Христа. Церкви тогда еще не существовало. Например, Иисус говорит Петру: «…ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…»(Матф.16:18), о церкви, как о явлении будущего. (Само слово церковь – «экклезиа» означает собрание, общество созванных. Таким образом, Иисус говорит не о религиозной организации, а о собрании спасенных Им людей, откликнувшихся на его призыв. Поэтому считать Петра, впоследствии епископа Рима, основанием некой религиозной организации неправомерно. Не сам Петр, а его исповедание Иисуса стало основой - причем основой не религиозной организации, а общности всех, кто исповедует Иисуса Господом.) Традиционно днем основания церкви принято считать день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух (Деяния. 2 глава).
Каков же был смысл Иоаннова крещения? Оно было символом покаяния человека:
«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» (Мар.1:4,5) Призывая людей исповедать свои грехи, Иоанн пророчествовал о грядущем Мессии – Иисусе Христе: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…» (Матф.3:11)
Сам обряд погружения в воду, практикуемый Иоанном, по-видимому, произошел от омовений, принятых в Ветхом Завете, скорее всего, от обряда обращения прозелитов – обращенных из язычников. Если обращенные мужчины проходили через обряд обрезания, то для женщин омовение было единственным символом обращения.
Не вполне верно утверждение протестантов: нельзя крестить, не научив. Если Бог Сам открывает Себя то, по крайней мере, столь же верно и противоположное: нельзя научить, не крестив. Есть нечто, что просто нельзя ни понять, ни воспринять, стоя вне Церкви.
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.