Отвечает: Василий Юнак
3.209. Svetlana aus Nuernberg (svetgerm@???.com) пишет: "Я недавно подписалась на вашу рассылку и всегда с удовольствием ее читаю. И вот, по прочтении последний, о соблюдении субботы у меня возник вопрос. Именно ли суббота, как день недели, является Днем Господа и почему это не воскресенье? Ведь в Европе именно воскресный день является выходным, как сказал Господь - шесть дней работать, а в седьмой посвящать ему. И что делать тем верующим людям, которым надо ходить на работу в субботу. Помогите разобратся, меня давно волнует этот вопрос."
Да, дорогая Сестра, именно суббота является тем седьмым днем недели, который Господь требует от нас посвятить Ему, как свидетельство о нашей верности Его повелениям. Верно и то, что не только в Европе, но и практически по всему миру, возможно за малым исключением, выходным днем является воскресенье. И во многих случаях суббота является рабочим днем. Что делать? Я учился в школе в то время, когда и речи не могло быть о выходной субботе, но я не посещал школу по субботам, и не сдавал выпускные экзамены в субботу. Это привело к тому, что мне не желали выдать аттестат. И только лишь вмешательство из Совета по делам религий и из Республиканского отдела народного образования помогло мне получить аттестат с некоторым опозданием. Затем, я не мог иметь возможности работать там, где хочу, и тем более не мог учиться в государственных учебных заведениях, потому что я соблюдал субботу. В армии мне пришлось особым образом отстаивать свое право на этот день - я даже в строй не становился из-за субботы. Это было не легко. Но Господь всегда благословляет, Он верен Своему обетованию не допускать непосильных испытаний (1Кор 10:13). Очень многие мои знакомые, которые потеряли работу из-за соблюдения субботы, получили впоследствии гораздо лучшую работу. Но конечно, их вера была испытана. Господь учит нас повиноваться больше Его заповедям, чем государственным законам, если они вступают в противоречие (Деян 5:29). Спаситель предупреждает нас: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк 8:38). А то, что даже в христианском мире истина о дне поклонения Господу и о законе Божьем находится в запустении, то это вполне соответствует Библейскому пророчеству о последнем времени, на которое ссылается Господь в Мф 24:15 - что будет попытка отменить праздничные времена народа Божьего и Божий закон (Дан 7:25). А что нам грозит за неповиновение? Потеря работы и других временных благ: "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать" (Откр 13:17), гонения и преследования. Но все это естественно, поскольку мы живем в мире, где правит не Бог, а сатана. Когда же Господь установит Свое вечное царство, ситуация изменится. "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор 4:17). "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим 8:18). Христос не обещал Своим последователям легкой жизни. "И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной" (Мф 10:28-30).
"Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет 5:7-10).
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?