Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав

Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это.

Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, Протестантские и Псевдо-христианские. Представителями первых можно назвать Католическую, Православную, Григорианскую, Коптскую и другие церкви, история которых простирается к первым и средним векам. Протестантизм начинается от Лютера и включает почти все последующие деноминации. Псевдо-христианские, это те, которые хотя и основываются на Библии, но имеют в своем учении такие доктрины, которые ставят их за рамки христианства. Например, Свидетели Иеговы не признают божественности Иисуса Христа; Мормоны (Святые последних дней) наряду с христианским Богом имеют еще легион богов; Церковь преподобного Муна называет его возвратившимся Иисусом Христом; и так далее.

Теперь рассмотрим Протестантскую ветвь христианства и разделим ее на категории. Она содержит свою Ортодоксальную группу, явным представителем которой является Лютеранская церковь. Другая группа в протестантизме - это Евангелические церкви, представленные именно теми деноминациями, которые Вы перечислили в своем вопросе.

Идем дальше и разложим по частям Евангелическую протестантскую ветвь. Она делится на две категории - Обычные евангелические церкви и Харизматические церкви. Из перечисленных Вами, Баптисты и Адвентисты являются обычными, а Пятидесятники и большинство так называемых Неденоминационных церквей являются харизматическими.

К чему я привел это распределение церквей по категориям? (Кстати, их можно категоризировать и по другому, однако этот метод позволит наилучшим образом ответить на Ваш вопрос). Дело в том, что именно "харизматичность" и является тем принципом, который определяет истолкование вопроса о крещении и дарах Святого Духа.

Дерек Принс - это яркий представитель харизматического направления, и потому его утверждение будет отличаться от того, которое Вы найдете, например, у Билли Грэмма (баптист) (к сожалению, я не нашел в интернете текст его книги "Святой Дух", но вот другая баптистская книга ) или Герхарда Хазела (адвентист) (эту точку зрения Вы можете найти здесь - или здесь.

Если сказать кратко, то учение харизматов заключается в том, что крещение Святым Духом обязательно или почти всегда сопровождается говорением на иных (непонятных) языках, и не обязательно совпадает с водным крещением.

Учение не-харизматических церквей в своей сущности сводится к тому, что крещение Святым Духом совершается одновременно с водным крещением, оно сопровождается получением дара или даров Святого Духа, однако эти дары различны, и никогда не может быть, чтобы у всех был один и тот же дар, и также они верят, что дар языков - это знание реальных языков, а не просто глассолалия.

Я не буду убеждать Вас в том или ином учении. Только рекомендую Вам после прочтения книги Дерека Принса, прочесть еще и те, ссылки на которые я привел. Это даст Вам посмотреть на обе точки зрения на это учение.

Я сам не принадлежу к харизматическому направлению, я - адвентист. На нашем сайте я уделил достаточно места для ответа на вопросы о Святом Духе, и Вы можете познакомиться с моим личным мнением по этому вопросу здесь. Рекомендую познакомиться, ведь я отношусь именно к категории "опытных христиан в этом вопросе" - я учился в харизматическом учебном заведении и полтора года провел в общении со многими лидерами харизматического движения, и лично встречался также и с Дереком Принсом, но при этом остался при своем адвентистском убеждении, которое я знаю более четверти века.

С уважением, Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
1
Мир Вам, Алексей! Покреститься в интернете (онлайн) можно, но тогда и вечная жизнь будет доступна Вам только в онлайн варианте. Если же вы желаете жить не на виртуальной, а на реальной Новой земле, без греха, болезней, смерти, слез и печалей, то пожалуйста почитайте наш раздел Крещение, чтобы узнат... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Сергей! Библия ничего не говорит вообще о крестных. Всё это выдумка людей. Даже если кто-то Вам и покажет нечто похожее на права и обязанности крёстных, то в любом случае оно не будет иметь никакого значения перед Богом. Библия учит осознанное крещение каждого взрослого. Ника... Читать далее
1
Мир Вам, брат Руслан! Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям ... Читать далее
0
Отвечает
Сергей Телемонов
Как на Вечере освящается долитое вино в чашу, если его не хватило?

Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?

Спрашивает
Дмитрий
Здесь следует заметить несколько важных моментов. Во-первых, вино в чаше не превращается в настоящую кровь. Виноградный сок в чаше является символом пролитой крови Иисуса за нас, а не самой кровью. Иисус ввел служение Вечерю Господню не для того, чтобы мы проводили какие-то магические ритуалы по пре... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Для чего и кому нужно второе крещение?

И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.

Спрашивает
Татьяна
Мир Вам, Татьяна В принципе - второе крещение не нужно. Человеку нужно одно крещение для спасения. Человек не может разрушить Завет, но может его нарушить. Принимая Вечерю Господню - человек как-бы обновляет Завет с Богом - вспоминая что мы едины в теле Христовом и кровь Христова омывает от всяко... Читать далее
1
Здравствуйте Егор! Прочтите , пожалуйста, Иоанна 4 главу, тексты 23-24:Исходя из этих текстов Божьего слова, ты можешь молиться о спасении этой девушки. Также , исходя из текстов 6-7 , главы 4 к Филиппийцам, ты можешь молиться Господу о твоих желаниях найти супругу от Господа.Но ты должен понимать, что твоя подруга может, благодаря действию Святого Духа уверовать, и принять крещение-  но это не значит, что она выберет тебя в супруги.  Также выпиши и выучи тексты 4-8 с главы 13 из 1-го послания Коринфянам.... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
В какое имя крестился Иисус Христос?

Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?

Спрашивает
Евгения
Мир Вам, Евгения! Давайте прочитаем, во что крестил Иоанн:Видите, крещение в разные времена имело разные причины для крещения. Язычники в древности крестились, чтобы принять иудейскую веру и стать прозелитами. Иоанн крестил крещением покаяния, готовя людей к Грядущему Иисусу Христу. Сам Христос крестился, чтобы исполнить всякую правду (см. Матф.3:15). Види... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Вино или сок для Вечери Господней, таинство или символ?

По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Спрашивает
Павел
Почему сок, а не вино? Потому что древне-греческое слово "ойнос" может означать как вино, так и неброженный виноградный сок, и все зависит от контекста. Древние греки практически не имели отдельного слова для виноградного сока. А контекст у нас весьма простой: на Пасху евреи удаляли из своих домов в... Читать далее
1
Приветствую Наталья! Нет, ребенка, согласно Библии, крестить не надо. Мы нигде в Писании не найдем примера крещения даже подростков - только взрослых самостоятельных людей. И мнение родителей здесь как раз ни при чём. Человеческий аналог крещения - не регистрация новорожденного, а свадьба. Норм... Читать далее
1