Отвечает: Василий Юнак
437. Alexander Merzliakov (omclug@???.lg.ua) пишет: "пишу Вам по поводу неверной информации, которую Вы использовали в Вашем ответе п. 432. Здесь Вы ссылаетесь на некоего профессора Кайруса. Прежде чем ссылаться на какой-то источник информации рекомендуется этот источник проверить, а не просто склонить голову перед титулом "профессор", ибо есть страны, где даже учитель младших классов носит титул профессора. А теперь по сути. Если бы Вы удосужились прочитать книги христианских апологетов второго столетия, то узнали бы, что христиане писали о том, что суббота уже не является для них "днем святой богослужбы". Этому вопросу уделено много внимания в сочинениях христиан второго столетия. Именно указанием на воскресенье, как день главной богослужбы, христианские апологеты подчеркивали, что христианство не является сектой иудейства, а самостоятельной религией. Почитайте например: Иустин Мученик (100-165) "Первая апология", глава 67 / Иреней (142-?) "Фрагменты", глава 7 [кстати был борцом против гностицизма]. Тертуллиан (145-220) "Ad nations", chp. 13. На этих местах прямо говорится, что не суббота, а воскресенье являются "днем Господним" и днем христианской богослужбы. Прочитав эти и многие другие произведения христиан первых столетий и обнаружив множество прямых и косвенных указаний на ясное разграничение между иудейской субботой и христианским воскресеньем, Вы легко убедитесь, что утверждения "профессора", по меньшей мере беспочвенны."
Брат Александр, в отношении "профессора", я проверил его титулы и все остальное. Публикация, на которую я ссылался, взята из журнала богословского общества университета имени Эндрюса в штате Мичиган, США. Университет занимает 27 место в списке высших учебных заведений мира. Названный профессор, родом из Уругвая, начал свою преподавательскую деятельность в одном из университетов Аргентины, а сейчас трудится в университете на Филиппинах. Если Вы желаете получить более полную информацию, я готов выслать Вам ее, вплоть до копии статьи на английском.
Что касается поправок, которые Вы приводите, то Вы просто не внимательно читали мою публикацию. Речь идет не о "воскресеньи" и не о "первом дне недели", а об использовании термина "день Господень" применительно к воскресенью, то есть к первому дню недели. Термин "день Господень" находится и в некоторых других древних документах, но он либо относится к дню Пасхи, либо контекст и сохранившийся объем документа не позволяет установить, о чем идет речь. "Фрагменты" Иренея действительно содержат упоминание "дня Господнего", но в силу фрагментарности этого документа практически невозможно определить, использует ли Иреней этот термин по отношению к дню Пасхи или к первому дню недели. Более того, Родившийся в середине второго века, Иреней мог опубликовать свои труды только ближе к концу второго столетия, что никак не меняет картины. Кстати, доктор Кайрус рассматривает этот документ и ссылается на него, но ввиду его неопределенности не принимает его во внимание в своих выводах.
Что касается двух других документов, то они не содержат в себе термина "день Господень", хотя и действительно говорят о богослужениях в первый день недели. Тертуллиан писал об этом уже довольно поздно для нашего исследования, так что мы оставим его. Никто и не сомневается в том, что ко времени Тертуллиана соблюдение первого дня недели стало входить в обычай на большой территории христаинского мира, хотя и в его время существовали общины, все еще соблюдающие субботу. Однако на Иустине Мученике стоило бы остановиться поподробнее, коль скоро Вы его упомянули. В своей работе доктор Кайрус рассматривает и его, но здесь я сошлюсь на исследования другого ученого, доктора Уильяма Шея, которого я хорошо знаю по библейским конференциям и по преподаванию в нашей семинарии. Во-первых, еще не завершены споры среди богословов по поводу того, был ли Иустин Мученик гностиком или нет. По крайней мере, в его трудах есть достаточно намеков на его гностические взгляды, хотя иногда их можно и оправдать. Вильям Шей, однако, обратил внимание на другой аспект документа Иустина. Этот документ середины второго столетия является одним из самых ранних и самых конкретных свидетельств о праздновании первого дня недели в христианстве. Причем, как защитники воскресенья, так и апологеты субботы признают этот документ истинным. Тем не менее, доктор Шей провел тщательный анализ этого текста и установил, что это интерполяция, то есть, более поздняя вставка, и не принадлежит перу Иустина Мученика. Во-первых, 67 глава является практически самой последней главой, и после нее идет только заключение. Литературный контекст никак не свидетельствует в пользу присутствия этой главы в оригинальном тексте. Во-вторых, литературный стиль 67 главы значительно отличается от всех остальных глав Апологии. В третьих, отсутствуют какие-либо литературные связи между этой главой и остальным текстом. И наконец, хронологическая последовательность свидетельствует против этой главы: Иустин использует принцип восьмого дня для представления, в какой день воскрес Христос. При этом, хорошо известная позиция Иустина заключается в том, что со времени воскресения Христа нет никакой надобности в каком-либо конкретном дне поклонения. На этом фоне его упоминание о праздновании воскресения в Риме звучит довольно странно. В этом коротком ответе практически невозможно даже упомянуть все моменты исследования, но факт в том, что один из основных документов в пользу раннего празднования воскресенья оказался весьма даже сомнительным.
Брат Александр, я только хочу сказать, что хотя вопрос празднования субботы/воскресенья все еще является предметом споров и исследований, тем не менее, все факты говорят о том, что в Новом Завете и в первом столетии суббота все еще оставалась днем покоя и богопоклонения для христиан. И только во втором столетии стали появляться по местам первые предпосылки к переходу от соблюдения субботы к празднованию воскресенья. Причем, это происходило постепенно и не повсеместно. При всем этом мне совершенно незачем ссылаться на подложные документы и пользоваться публикациями сомнительных авторов. Есть достаточно серьезных известных богословов, чьи труды уважаются в богословском мире. В частности, я мог бы сослаться на одного из крупнейших апологетов субботы, доктора Самуила Баккиоки, который с золотой медалью от Папы в Папском Григорианском Университете защитил свою диссертацию о переходе от субботы к воскресенью. Но я просто решил к слову познакомить читателей рассылки с очередным исследованием на эту тему.
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?