Отвечает: Василий Юнак
Но ведь можно сделать его из человека(особенно противоположного пола)! Как вы посоветуете вести себя с парнями и девушками, общаясь с ними, чтобы не сделать из кого-нибудь кумира? Какое отношение к каждому должно быть?"
Люди действительно делают себе кумиров и идолов из других людей, нарушая этим вторую заповедь. Но в каких случаях это действительно имеет место, а в каких нет? Идолами часто становятся политические деятели, спортсмены, популярные артисты и певцы. Часто такое увлечение плохо заканчивается для человека. Идол, созданный из харизматичной личности, мешает человеку жить. Юноша будет сравнивать всех девушек с популярной фотомоделью, и, в результате, неудачно женится. Поклоняясь политическому лидеру, люди выходят на улицы, участвуют в беспорядках, когда тому не удается набрать желаемого большинства на выборах. Многие отдают последние деньги или залезают в долги, чтобы купить билет на концерт какого-то исполнителя или группы.
Чем характеризуются такие случаи идолопоклонства, объектом которого служат не изваяния и изображения, а люди ? Политические лидеры и фотомодели недосягаемы для простого человека. Тот, кто вешает себе на стенку портрет голливудской красавицы, знает, что она никогда не только не станет его женой, но даже просто знакомой. Эти кумиры теряют очертания реальных людей.
Когда же мы увлечены реальным человеком, с которым мы часто видимся, разговариваем, занимаемся общим делом, это уже не идолопоклонство. Это или дружба, или любовь. И то, и другое весьма угодно Богу.
Вот что Библия говорит о дружбе:
"Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья." (Прит.17:17)
"...ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?" (Еккл.4:10,11)
"Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали". (Притчи 27:10)
В Библии мы находим примеры сильной, крепкой дружбы. Это Руфь и Ноеоминь, Иов и три его друга, Давид и Ионафан. Давид и Ионафан, сын его противника Саула, очень любили друг друга, и смерть Ионафана стала тяжелым ударом для Давида: "Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской." (2Цар.1:26) Много было друзей и у Иисуса. В Евангелиях мы находим рассказ о небольшом семействе из Вифании - Лазаре и его сестрах Марии и Марфе. Хотя Иисус воскресил Лазаря, беда, постигшая это семейство глубоко затронула Спасителя: "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его."
(Иоан.11:33-36)
Но в дружбе важно удаляться от плохих компаний, сохраняя дружбу со всеми, не следовать тем, кто может плохо на нас повлиять: "Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою." (Прит.22:24,25) "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу." (Иак.4:4)
Любовь между мужчиной и женщиной также только во благо, главное отличать её от влюбленности, которая быстро проходит. Если мы понимаем, что наши отношения с человеком другого пола не могут продлиться долговечно, то есть, мы не готовы прожить с ним вечность (а это видно сразу), то такие отношения не должны становиться серьезней, чем хорошая, искренняя дружба.
Кое-что об этом можно прочесть на нашем сайте https://biblestudy.ru/qna/kat3.shtml и https://biblestudy.ru/qna/kat5.shtml
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.