Отвечает
Василий Юнак
Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад?

Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.

Спрашивает
Аноним

"Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями". С этим я не согласен, и Библия тоже. Вечная жизнь возможна только с Богом, а без Него — смерть. В аду нет вечной жизни. Об этом можно говорить отдельно, это большая тема сама по себе. Я знаю, что многие христиане верят в вечную жизнь в аду, основываясь на текстах, где упоминаются вечный огонь, вечные муки, червь, который не умирает, и огонь, который не затухает. Однако, хотя может показаться, что это говорит о вечной жизни, в действительности это не так. Я думаю, что надо рассмотреть этот вопрос отдельно.

"Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу?". Бог не хочет подкупать человека лестью, обманом или страхом, Он устанавливает совершенно другие условия для спасения. Верно: если я с Богом, то живу, если без Бога — могу еще какое-то время существовать, но без Бога жизни нет, и в конечном итоге я погибну навсегда.

Давайте рассмотрим эту идею в контексте того, почему Бог ставит человека перед выбором? Хочешь жить — будь с Богом, не будешь с Богом — погибнешь. Здесь всё просто: Бог есть любовь (1Ин. 4:8) – это основной принцип Божьего правления, и для многих христиан этот принцип не согласуется с идеей вечных мучений в аду. Они говорят: как любящий и справедливый Бог может мучить человека бесконечно, за, допустим, 100 лет греховной жизни? Даже если человек был самым ужасным грешником, его 100 лет жизни не идут в сравнение с миллиардами лет вечных мук. Поэтому, если мы внимательно читаем Библию, мы этого не находим. Но, как я уже упоминал, этот вопрос я оставлю для отдельного обсуждения. Мы подробно рассмотрим, что на самом деле Библия говорит о вечных муках и вечном аде.

Любящий Бог создал вселенную для того, чтобы она жила по принципам любви. А принцип любви следующий: если я буду заботиться о других, и каждый будет заботиться о других, то мне не придется заботиться о самом себе, потому что другие обо мне будут заботиться точно так же. То есть, вот это вот такая, ну будем говорить, взаимозависимость.

Сегодня все чаще можно встретить различные сувениры, безделушки, игрушки и даже серьезные устройства, работающие на основе уравновешенных магнитов. В них предмет буквально зависает в воздухе между двумя магнитами благодаря тому, что находится на идеальном расстоянии от обоих. Притягиваемый то к одному магниту, то к другому, или одновременно к обоим, он удерживается в таком "подвешенном" состоянии. Однако стоит лишь немного изменить силу притяжения одного из магнитов или сдвинуть предмет чуть ближе к одному из них, как он мгновенно притянется, и второй уже не сможет его удержать.

Баланс, как говорится, на лезвии ножа — его трудно достичь, и он невероятно хрупок: малейшее вмешательство способно разрушить его. Вся Вселенная держится на подобном балансе. Планеты движутся вокруг Солнца, не падая, потому что существует и сила их движения, и центробежная сила, которые взаимно уравновешивают друг друга. Вся вселенная — это миллионы, триллионы космических тел, движущихся по своим орбитам, которые, несмотря на взаимное притяжение, не сталкиваются, не падают друг на друга. Они строго следуют своим траекториям, находясь в четком, идеально сбалансированном движении.

Когда мы строим такую идеальную систему, достаточно небольшого сбоя в одном месте, чтобы всё разрушилось. Начнется цепная реакция: одно потянет за собой другое, потом третье и так далее. Это можно сравнить с цепочкой домино: стоит толкнуть первую костяшку, и через мгновение все падает.

Идеальный мир может оставаться таковым только тогда, когда всё в нём гармонично. Именно поэтому грех так опасен. Когда Люцифер восстал против Бога, он был низвержен с небес на землю. Грех начал проявляться на земле, когда сатана через змея обольстил человека, и с тех пор зло продолжает нарастать с каждым поколением. Однако Писание обещает, что Господь однажды остановит распространение зла и полностью его уничтожит.

Когда Господь решит, что вся вселенная полностью убедилась в том, насколько разрушителен грех, тогда Он восстановит принцип идеальной и совершенной любви во всём творении. А опыт земли и история человечества будут служить своего рода прививкой, которая гарантирует, что эта "болезнь" больше не повторится. Восстанавливая новый мир, Господу важно, чтобы искупленные люди были абсолютно совершенны, без малейшего желания повторить что-либо греховное. Они должны быть свободны от эгоизма и готовы служить другим.

Христос говорил ученикам, которые стремились занять первые места в Царстве Божьем:

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
Мф. 20:25-26

Только служение может быть движущей силой в Божьем Царстве, а для эгоизма там нет места. Если появляется эгоизм, он разрушит всё, подобно первой костяшке домино, которая запускает цепную реакцию разрушения.

Поэтому Бог не может позволить войти в Царство Небесное ничему нечистому и греховному. И делает Он это не из ненависти к грешнику, а из любви ко всему Своему творению. Именно любовь не позволит Богу допустить в идеальное Царство что-либо несовершенное.

Христос говорил, а апостолы повторяли:

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Мф. 5:48

Ничто меньшее, чем совершенство, не может быть принято в Вечность, чтобы она существовала в своём идеальном состоянии. Ради этого совершенство — обязательное условие для Вечности.

Бог не подкупает людей. Пример этому — книга Иова. В самом начале Бог обращает внимание сатаны на праведника Иова, а сатана отвечает:

9И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
Иов. 1:9-11

Тогда Бог сказал:

12И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Иов. 1:12

И сатана приступил к испытанию. Иов доказал, что служит Богу не из-за благ, а из любви, что он усвоил принцип служения и заботы. Именно поэтому Бог позволил сатане испытать Иова так сильно.

Только такие люди, которые смогут выстоять до конца, будут спасены. Иисус говорит:

13 претерпевший же до конца спасется.
Мф. 24:13

Бог спасет тех, кто останется верным до конца. Как сказано:

5Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
Иуд. 1:5

По этой причине, когда Христос описывает последний суд, Он говорит о тех, кто скажет:

22Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф. 7:22-23

Сегодня многие могут считать, что они на стороне Христа, но если они продолжают жить в беззаконии, если они не доверились Богу полностью и не приняли Его идеал совершенства, то Господь просто не сможет их спасти. Его любовь не позволит ничему несовершенному, ничему греховному войти в Царство Небесное.

Хочу вернуться к вопросу о вечном аде и вечной жизни в аду. Насколько такие понятия, как вечный ад, вечные муки и вечная жизнь в аду, соответствуют библейскому учению? На нашем сайте уже есть немало ответов на эту тему, касающихся ада, мук, бессмертной души и так далее. Если хотите глубже исследовать этот вопрос, обратите внимание на разделы "Смерть, рай и ад, душа и дух" и "Воскресение мертвых", где вы найдете много полезной информации. А сейчас я кратко отвечу, ссылаясь на библейские тексты, которые помогут вам увидеть, что многие христиане, верящие в вечный ад, либо упускают важные моменты, либо игнорируют их.

Начнем с того, что Иисус Христос однажды сказал о тех, кому надлежит попасть в ад. Он говорил о последнем суде, когда одним будет сказано:

34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
...
41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Мф. 25:34,41

Эти слова Иисуса о том, что нечестивые будут отправлены в вечный огонь, приготовленный для сатаны и его ангелов, опровергают популярный миф о том, что в аду сатана кого-то мучит. На самом деле, ад — это не его царство и не место, где он будет мучить других. Напротив, он сам будет там наказан вместе со своими ангелами. Это важный момент: первым, кто будет страдать в аду, станет сам сатана.

Когда нечестивые попадают в ад? Если вы обратите внимание на библейские тексты, Иисус Христос сказал:

46И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Мф. 25:46

Эти слова указывают на будущее событие. Когда это будущее наступит? Во время последнего суда. Когда именно? Согласно другим словам Христа, это произойдет после двух воскресений:

29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Ин. 5:29

Это произойдет на последнем суде при Втором пришествии Христа. Таким образом, отправление нечестивых в огонь вечный и их наказание начнутся не ранее воскресения для суда. Поэтому на данный момент в аду никто не находится и никто не мучается.

Я знаю, что кто-то может возразить: "А как же история о богаче и Лазаре?". Это притча, рассказанная по другому поводу. Она не предназначена для того, чтобы описывать вечность, а служит иллюстрацией того, каково значение богатства в спасении и благословении. Вы можете найти подробное объяснение этой притчи о богаче и Лазаре на нашем сайте и изучить её более глубоко — это очень интересное исследование.

Теперь давайте разберёмся, насколько вечен огонь и муки, и что означает "червь, который не умирает". Это вопрос, связанный с утверждением, что в аду существует вечная жизнь, только в мучениях. Но насколько вечна эта жизнь в аду? В Писании много сказано об этом. Да, есть упоминания о вечном огне, вечных муках, огне неугасимом и черве, который не умирает (Мк. 9:48), что может создавать впечатление, что это будет длиться бесконечно. Однако существуют другие тексты, которые раскрывают эту тему по-другому.

Возьмём послание Иуды 1:7 и 2 Петра 2:6. Оба апостола говорят о наказании нечестивых и приводят в пример Содом и Гоморру. Иуда говорит, что города были преданы огню вечному, а Пётр уточняет, что Господь превратил их в пепел, подав пример будущим нечестивцам. Оба примера говорят об одном и том же событии, только с разными акцентами, подобно тому, как четыре евангелиста описывают одни и те же события с разными деталями.

Сегодня мы знаем, где находились Содом и Гоморра, но никто никогда не слышал, чтобы эти города продолжали гореть вечно. Однако это была "казнь огня вечного" (Иуды 1:7). Казнь огня вечного означает, что города были превращены в пепел. Иногда что-то горит, но огонь можно потушить. Но если огонь затушить невозможно, он будет гореть до тех пор, пока есть чему гореть. А пепел уже не горит. Именно поэтому этот огонь называют вечным: он горит, пока не уничтожит всё до конца. Как только всё сгорит, огонь прекращается.

Есть ещё текст у пророка Малахии, который говорит о том, что

1Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
...
3и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
Мал. 4:1,3

В книге пророка Иезекииля описывается падение сатаны, который был осеняющим херувимом на горе Божьей. Но из-за своей гордости и беззакония Господь извлечёт из него огонь, который пожрёт его и превратит в пепел:

18Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Иез. 28:18

Это будет участь сатаны — он будет уничтожен навсегда.

Наступит время, когда сатана будет брошен в озеро огненное (Откр. 20:10). Хотя неизвестно, сколько он будет мучиться, в конечном итоге он будет превращён в пепел. И в этом проявляется Божья справедливость и милость: даже сатана не будет мучиться вечно. Когда он и все нечестивые будут уничтожены, воссияет вечная радость, вечная любовь и Божье Царство, и страдания больше не будет. Так пишет апостол Павел.

3
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Я христианка, живу с мусульманином. У нас скоро родится ребенок. Какой веры ему быть?

Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?

Спрашивает
Валентина
Здравствовать вам в Господе Иисусе Христе! Если вы живёте в гражданском браке, то Вы должны знать, что Христос никогда не оправдывал прелюбодеяние, как бы люди эти ни называли: совместная жизнь, гражданский брак и пр. Но напротив, наказание за такой грех:На жизнь и судьбу вашего ребёнка уже влияет то, что вы живёте во грехе и даже не понимаете этого. ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия и Мел Гибсон с его фильмами Страсти Христовы и Апокалипто?

Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что  по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Заявления отдельного человека о том, что им руководит Господь или Святой Дух не могут быть основанием для того, чтобы принять это за истину. Помните слова Христа: Я смотрел фильм "Страсти Христовы" и не нашел его правдивым. Да, он впечатляет. Но врядли это путь ко спасению. Назвать этот фильм богодухновенным? Это было бы кощунственно. Я не нашел в Библии того духа, которым охвачен этот фильм - там кровь хлещет повсюду даже сверх меры. Столько крови, сколько н... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Андрей! Причина, скорее всего, в том, что Вы не то ищете. Из Вашего вопроса следует, что Вы ищете ту религию, которая Вам понравилась бы потому, что она соответствует Вашим желаниям и пристрастиям. Однако что такое религия? Религия - это признание высшей власти Бога над челове... Читать далее
2
Отвечает
Александр Дулгер
Говорят, что христианин должен стремиться походить на Бога. А что если мне этот образ не нравится?

Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.

Спрашивает
Виталий
Мир Вам, Виталий! А Вам не нужно себя обманывать. У Вас только один выход - ждать пока Вам не надоест и не опротивеет быть циником, скептиком, эгоистом, реалистом, итп. Пока это не начнет Вас утомлять. Пока Вы не заметите, что это огорчает близких Вам людей и разрушает Ваши с ними отношения. Только... Читать далее
4
Мир Вам, брат Андрей! Невозможно заставить себя любить ни Бога, ни кого либо еще. Любовь невозможно произвести силой, но можно развить. Мысль о любви к Богу проходит красной нитью через всю Библию, наравне с мыслью о любви Бога к человеку. Это неразрывно связанные истины. Спасение, как известно ... Читать далее
2
Приветствую Вас, Брат Андрей! Вы - не девственник! Я утверждаю это не в том смысле, что Вы уже имели хотя бы одну половую связь с кем-то. Я этого не знаю, и утверждать не имею права. Но по Вашим вопросам, по Вашей обеспокоенности тем, что Вы не сможете воздерживаться, я уже вижу, что по своей прир... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
Является ли мат грехом?

И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.

Спрашивает
Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! В нашем греховном мире мы уже как-то привыкли, что добро и зло идут параллельно. Мы то немного злые, то немного добрые. При том сейчас считается, что у каждого может быть свое мнение, и что каждый может поступать как хочет, и что каждый прав по своему. Представьте, например, ... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
Что важней Богу: наш характер или наши дела? И в чем разница?

Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.

Спрашивает
Андрей
Здравствуйте, Андрей! Прежде всего, еще раз внимательно перечитайте статью Александры Ланц, на которую Вы ссылаетесь, ведь она не писала о том, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить. И она не писала, что Бог не улучшает наш характер в результате общения с Ним. Просто характер (... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Какие грехи к смерти, а какие нет?

1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

Спрашивает
Аноним
Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотел бы обратить ваше внимание на одно конкретное слово в тексте из 1 Иоанна 5:16-17, на которое вы, возможно, не обратили внимания, потому что даже не подозревали о существовании здесь какой-то проблемы. В этом тексте говорится следующее: "Всякая неправда есть ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Может ли сегодня проповедь, современная книга или гимн быть такими же богодухновенными, как Библия?

Может ли сегодня иметь такой же авторитет, как Библия, произнесённая христианином  проповедь, написанная им книга или гимн? Речь идёт не о добавлении к канону, а о богодухновенности или даре пророчества, подобного апостольскому 1Кор.2:12,13.

Спрашивает
Алексей
Приветствую Вас, Брат Алексей! В Вашем вопросе Вы устанавливаете конкретные рамки: "такой же авторитет, как Библия". На это может быть абсолютно однозначный ответ: "НЕТ!" Библия - это эталон, это третейский судья, это непогрешимое Слово Бога, это то Слово, в котором мы можем быть непреклонно увере... Читать далее
2