Отвечает: Василий Юнак
3.33. Michail Gaponenko (mvg@???.ru) пишет: "В Вашем ответе на вопрос читательницы рассылки о крещении ее ребенка (15-й выпуск) была такая фраза: "...Вашему ребенку все же предстоит сделать свой личный выбор, когда он достигнет определенного возраста. Тогда также не будет иметь большого значения, крещен он в детстве или нет. По крайней мере, для Господа это точно не будет иметь значения." Скажите пожалуйста, означает ли эта фраза то, что примкнув в зрелом возрасте к какой-либо иной конфессии он (ребенок) будет вынужден креститься повторно и этот факт будет нормальным явлением. Ведь в Символе Веры, который был составлен по-моему в IV веке и которого придерживаются не только Православная Церковь, сказано: "Исповедую единокрещение во оставление грехов", что означает (опять же по моему мнению), что факт крещения достаточно важен и осуществляется единожды."
Господь на суде не будет спрашивать меня, поступал ли я в соответствии с символом веры, составленным людьми. Господь будет спрашивать меня, поступал ли я в соответствии со Словом Божьим, которым является Библия. А в ней мы находим пример повторного крещения по причине того, что люди узнали новую истину о Боге: "...Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса..." (Деян 19:1-7).
В Иоан.3:4 Иисус говорит о крещении или о рождении Духом Святым? Выходит крещен водой - значит крещен Духом? Чем скрепляется завет?
Не вполне верно утверждение протестантов: нельзя крестить, не научив. Если Бог Сам открывает Себя то, по крайней мере, столь же верно и противоположное: нельзя научить, не крестив. Есть нечто, что просто нельзя ни понять, ни воспринять, стоя вне Церкви.
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.