Отвечает: Василий Юнак
3.153. Лена (rotatesk@???.ru) пишет: "Хочу с вами поспорить по поводу "что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим 8:28). Не кажется ли вам, что, то что вы пишите, является своего рода оправданием зла в мире? Это в конечном счете снимает с меня ответственность за то, что я делаю: (все что ни делается - все к лучшему) и если я сначала не помогу тому самому отцу семьи купить нужное лекарство, а потом только тяжело вздохну, когда его дочь пойдет на понель, я, ну, даже если я и поврежу своей душе, то ведь поврежу только себе, а той семье я разве что услугу оказала. Да, безусловно, в нашей жизни мы часто видим промысел божий, но ведь также верно, что мы свободны, свободны от начала до конца, свободны выбирать добро или зло, чем бы нам это не грозило. И если эта наша свобода породила наш падший мир, то не через нее ли должно придти и излечение? "что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" - мне кажется, здесь речь как раз о промысле божием в нашей жизни, о том, что часто, действительно, наши страдания могут обратиться благом, но если я могу сказать это, о страданиях своих, неужели я смогу у постели умирающего отца говорить его детям, что это очень даже неплохо, что так вот происходит? Я думаю, что, говоря о промысле божием, нельзя забывать и о свободе, свободе творить добро и свободе творить зло. Извините, пожалуйста, если получилось слишком резко."
Дорогая Сестра Лена, я вначале хотел написать сам, но затем решил, что лучше я порекомендую Вам книгу, которую только что одним залпом прочел - эта книга должна ответить на этот вопрос. Если же и она не ответит, тогда пишите еще раз. Эту книгу Вы можете поспрашивать в обычных книжных магазинах: Элинор Портер, "Полианна". Книга издается в разных формах и видах многими издательствами, одно из них - АСТ. Есть еще "Юность Полианны" того же автора, но я не о ней говорю. Это обычная светская книга из серии "книжки для девочек". Прочтите, и Вы согласитесь, что ЛЮБЯЩИМ БОГА(!) призванным по Его изволению(!) абсолютно все содействует ко благу. И хотя Ваш пример не рассматривается в этой книге, но там есть примеры и потери отца, и паралича ног, и разных болезней, и разных жизненных ситуаций. Только дочитайте книгу до конца, прежде, чем сделаете окончательный вывод.
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.