Отвечает: Василий Юнак
3.134. Alla (sima@???.ru) пишет: "Что Вы думаете по поводу субботы? Я знаю, что нужно чтить седьмой день недели. Как и во всех Церквях у нас в воскресенье проходит служение, и мы этот день полностью посвящаем Богу. В последнее время встречаю статьи пасторов о заблуждении многих христиан, что нужно чтить именно субботу. Или я не так все понимаю?
Еще Вы писали о вине, что это просто сок виноградный. В некоторых местах Библии упоминается о вине как об опьяняющем напитке: " Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя" (Бытие 19:32 ) "И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала" Бытие (19:33) Здесь указывается на то, что он все-таки был опьянен. От сока же нельзя опьянеть. И еще есть несколько моментов об "опьяняющем вине". Разъясните пожалуйста!"
Дорогая сестра Алла, начну со второго вопроса. Я только что ответил на вопрос о вине. Да, Библия описывает случаи опьянения вином, но это не значит, что Библия не говорит о виноградном соке. Только из контекста мы можем понять, где говорится о вине, а где о чистом соке, потому что особенно в Новом Завете, который писался на древне-греческом языке, оба значения передаются одним словом. Я никогда не пытался сказать, что Библия не упоминает алкогольное вино, и что никто из народа Божьего не употреблял его. Но если Вы обратитесь к первым упоминаниям о вине в нашей рассылке, то Вы увидите основные библейские принципы, которомы должны руководствоваться все христиане сегодня, если они признают Библию как истинное Слово Бога (см. вопрос 3.50, выпуск 20 и вопрос 3.87, выпуск 28).
В отношении субботы, я вполне согласен с Вами, что Священное Писание учит чтить седьмой день недели. Также из Писаний я нахожу, что воскресенье везде названо первым днем недели. Причем, таких мест только восемь, и ни в одном из них нет и намека на проведение богослужений в этот день. А седьмым днем во всех календарях мира, кроме календарей, изданных в Советском Союзе, является именно суббота. Да и в России до революции суббота была седьмым днем. Именно поэтому даже Православная церковь признает субботу, как день поклонения Господу наравне с воскресеньем. Также, в виде подтверждения сказанного, хочу представить этимологию названий дней недели на русском языке:
Воскресенье на всех славянских языках называется "неделя", или же день недельный. Так как он на Руси считался основным или первым, то отсчет велся от него.
Понедельник - День по неделе, то есть следующий после недели.
Вторник - второй день по неделе.
Среда - (середина) средний день недели (это ключ к пониманию последовательности дней).
Четверг - четвертый день по неделе.
Пятница - пятый день по неделе.
Суббота - еврейское слово "шабат" (покой), вошедшее почти во все языки мира как обозначение того дня, в который отдыхали не только евреи, но также и первые мусульмане, и многие христиане.
Итак, суббота действительно является тем днем, о котором в Законе Божьем сказано, что мы должны помнить его, святить и отделить для Господа. Многие христианские церкви уже много лет после смерти, воскресения и вознесения Христа, и даже после смерти последнего из апостолов, решили властью церкви изменить день поклонения с субботы на воскресенье в первую очередь для того, чтобы окружающие не путали их с иудеями. Насколько это изменение оправдано, это совершенно иной вопрос. Но известно только, что никому не дано право отменять заповедь Божью, тем более, что даже Сам Христос предостерегал от изменения закона: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:17-19).
Я вовсе не хочу утверждать, что те, кто учат о святости субботы, правы во всех остальных учениях. Но суббота на самом деле была и остается тем библейским днем Господним, который чтили все дети Божьи от Адама в раю до Иоанна на Патмосе, включая патриархов, пророков, Иисуса Христа и Его учеников, апостолов и первых христиан. Почему бы и нам не придерживаться той же древней, но неизменной заповеди: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх 20:8-11). Ведь и апостол Павел утверждает, что "для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9), или по другим переводам - "суббота как день покоя".
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?