Приветствую Альбина!

Я не хотел бы обращаться к вопросу деноминаций и вероучений. Это может привести к ненужным спорам и огорчениям одних или других. По вопросу происхождения различных религий я порекомендовал бы Вам обратиться в соответствующие церкви и спросить книги по их истории. И у Баптистов, и у Пятидесятников их есть достаточно. Я только хочу сказать о том, почему есть так много деноминаций и различных вероучений, и как они возникают.

Люди всегда любят спорить, особенно по идеологическим вопросам. Они говорят, что в споре рождается истина. Может быть в научном споре истина иногда и рождается, но в обычных спорах, а тем более в спорах о религии, рождается не столько истина, сколько "И СТЕНА", то есть стена разделений.

Евангельская история повествует о разделениях и лжеучениях даже во времена Иисуса Христа и Апостолов. Христианская Церковь от самого начала была терзаема различными спорами и разделениями. Истина Слова Божьего сдерживала отступничество, а гонения на раннехристианскую церковь в первые века поддерживали веру в Господа и Его Слово. Но как только наступило время свободы в четвертом веке, церковь начала медленно, но неизменно сползать в пропасть заблуждения. Истину решали уже не богословские споры, а сила оружия и крестовые походы. Наступил запрет на чтение Библии - не атеисты запрещали Библию читать, а церковники! Именно в это время церковь наполнилась различными верованиями, преданиями, обрядами и учениями, которые далеки от библейской истины. Поэтому время от времени появлялись люди, старавшиеся как-то возвратить церковь к истине.

Наиболее яркой и заметной фигурой в среди таких людей был Мартин Лютер. Хотя он был не первым и далеко не единственным, но его дело наиболее заметно и может быть используемо в качестве иллюстрации. Лютер вовсе не желал создавать новую церковь. Он был католиком, как и все остальные христиане. Но он наивно считал, что католическое священство и руководство попросту не ведает о том, что написано в Библии. Он сам был католическим священником и монахом. Он сам обнаружил для себя Библию уже после того, как стал богословом. И потому он пожелал провести реформу в католической церкви. Но Рим не разделил его взглядов и отлучил его от церкви. Лютеру не оставалось другого пути, как организовать новую церковь вместе со своими единомышленниками. Так появилась новая церковь. Но если христианство сползало вниз постепенно, по наклонной, то подниматься оно начало ступенями. И почти все ступени остались до сих пор в виде той или иной деноминации.

Современные лютеране по своему учению почти не отличаются от лютеран шестнадцатого века. Они остановились на той же ступени, на которую поставил их Мартин Лютер. Позже, в их среде, равно как и в среде других церквей, появлялись новые реформаторы, с которыми почти всегда обращались так же, как в свое время католики поступили с Лютером - их попросту изгоняли из церкви, а они уже организовывали свои деноминации. Одни из таких реформаторов были более правы, чем те, кто их изгонял, а другие были изгнаны справедливо, так как проповедовали сущую ересь. Мы сегодня не станем судить, кто есть кто. Но почти все подобные реформаторы имели своих последователей и создавали свои церкви - деноминации. Многие из тех церквей сохранились до сих пор. Да и сегодня этот процесс не прекратился, и новые церкви и деноминации растут как грибы после дождя. И вся причина иногда заключается в том, что последователи реформаторов не всегда готовы продолжать начатую реформу, а останавливаются именно там, где в силу определенных причин остановился их лидер.

Так, ступенями, то поднимаясь, то опускаясь, христианство движется к тому дню, когда наш Спаситель Иисус Христос возвратится, чтобы основать Свое вечное царство и воздать каждому по делам его.

Наша же задача сегодня - разобраться в этом великом множестве противоречивых христианских учений и найти то, которое приведет нас ко Христу и к вечному спасению. А это можно сделать, только тщательно изучая Священное Писание. К этому нас призывал Иисус Христос (Ин. 5:39), к этому нас призывали апостолы (Деян. 17:11, 2Пет. 1:19, 2Тим. 3:15-17), к этому призывает нас все Писание, чтобы мы не только знали истину, но и жили по ней:

8Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Нав. 1:8
3Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Откр. 1:3

Потому я и создал эту рассылку.

Что же касается основных различий между одними и другими, то далеко не всегда различия имеют доктринальные основы. Очень часто деноминации создаются потому, что кто-то либо поссорился с другими верующими, либо пожелал лидерства и независимости. Что же касается непосредственно Баптистов и Пятидесятников, то основное различие между ними в том, как они рассматривают проявление Святого Духа в христианской Церкви. В этом смысле Пятидесятники относятся к харизматической ветви христиан. Я писал об этом в вопросах:

В чём различия между протестантом, католиком, иудеем и православным христианином?

Что такое "межконфессионализм"? Различие между "конфессией" и "деноминацией".

Благословений,

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Христианские обрядыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александр Серков
Чем отличается вероучение вашей церкви от пятидесятников и других?

Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.

Спрашивает
Виктория
Мир Вам, Виктория. Вот адрес со всеми пунктами нашего вероучения. Учение Пятидесятников Вы знаете. Можете размышлять и сравнивать. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1
Таня, это риторический вопрос.Но это возможно только лишь добровольно. Заставить любить кого-то мы не может. Мы можем любить сами и тогда любовь к нам рано или поздно, но вернется. Если вы станете постоянно этим жить и принципиально не будете ожидать взаимности (она появится через некоторое время, просто принимайте с радостью и ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником?

В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?

Спрашивает
Вадим
Приветствую Вас, Брат Вадим! Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена.... Читать далее
1
Уважаемый Руслан! Вся история Церкви - это битва за и против этого приоритета. Дело в том, что Церковь должна быть местом, где УЧАТ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ. Логично, что на каком-то этапе человек должен НАУЧИТЬСЯ это делать и принять самостоятельное решение насчет самой Церкви, Библии и Самого Бога. Звучит ... Читать далее
1
Мир Вам, Александр! По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор): "Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу: Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианс... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).

Спрашивает
Тарас
Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), та... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Приемлемы ли танцы на Богослужении?

Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?

Спрашивает
Анастасия
Мир Вам, Анастасия! Давайте посмотрим на одежду Первосвященников, у них даже ноги были полностью закрыты:Танцевать можно было вокруг Храма, но в Храме из священников в пляс никто не пускался. Там внутри все должно было быть проникнуто уважением ко Всевышнему. Это сегодня все воспринимается весело и легко - но там были жертвы, была кровь, было возмездие за грех. Тогда все воспринималось серьезно. Кто "ш... Читать далее
1
Отвечает
Наталья Амосенкова
Помогите найти адрес церкви АСД в городе Сарапул.

Если таковая там есть?

Спрашивает
Лариса
Здравствуйте Лариса! Проверьте пожалуйста по этому адресу: Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня Сарапул,    Республика Удмуртия  Адрес: ул. Гоголя, д. 30а, Дом культуры ЗИО Пастор/руководитель: Криворотов Олег Михайлович Служение чаще всего начинается в субботу в 10-00. Напишите нам, пожа... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Антихристианские фантазии Е.Блаватской в книге Разоблаченная Изида.

Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?

  1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.

  2. У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…

  3. Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»

Спрашивает
Артем
Приветствую Вас, Брат Артем! Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Почему Вы не признаёте иконы?

Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Владислав
Мир сердцу вашему, Владислав! Я не стану поправлять вас, потому что это дело Христа, распятого и воскресшего. Но просто скажу вам, почему я никогда не встану перед иконой, чтобы обратиться к Богу. История о Луке, нарисовавшем образ Христа на столе, где проходила вечеря, лишена всякого основания. Л... Читать далее
1