Отвечает: Василий Юнак
3.375. (atirograM@???.ru) пишет: "Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27). Вы писали о важности соблюдения субботы, рассказывали о том, что переживали Вы в своей жизни из-за ее строгого соблюдения, Вы призываете соблюдать этот день, но почему Вы не привели пример того, что думает Иисус о субботе, хотя бы в 12 главе от Матфея, здесь Иисус приводит ряд примеров нарушения не только этого дня, не обвиняя тех, кто это делает.
Иисус, как мне кажется, как раз и акцентирует на том, что жизнью человека должны управлять не даты и условности, он говорит: "милости хочу, а не жертвы", есть и такие слова в писании, говорящие о том, что если кто и постится, то делает это во имя Бога, а кто не соблюдает поста v то тоже делает это во имя Бога и нечего говорить, что кто-то грешит, потому что не соблюдает пост. Иисус освободил нас от Буквы Закона, это говорится в римлянам 7 :5,6
Вера превыше догм, а потому соблюдать субботу, пост и т.д vличное дело каждого. Да, действительно верность Богу должна быть превыше всего,это говорится и в заповеди, которую Иисус определил как наиболее важную (напр. От Матфея 22:37-38), однако лично я не понимаю, как проявление моей любви к Богу может зависеть от календаря."
Дорогой Брат, я тоже многого не понимаю, в том числе и то, почему для Бога так важен календарь, а именно седьмой день, что Он через всю Библию так много говорит об этом. Но факт остается фактом, что от второй главы Бытия до четвертой главы Евреям, а точнее - до первой главы Откровения, Священное Писание повествует о праздновании седьмого дня недели - субботы Господней, в которую еще при творении нашей земли отдыхал Господь от дел Своих. И хотя я не совсем понимаю, почему Господь избрал этот день, и для чего он Ему нужен (хотя я догадываюсь, что этот день нужен в первую очередь мне, причем он приносит огромную пользу, как моему физическому здоровью, так и духовному; а это в свою очередь необходимо для проявления любви к Богу: "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" - 1Кор 6:20), но из любви к Богу я соблюдаю этот день именно так, как Господь того требует в Писании.
Я также не совсем понимаю, почему христиане так борятся с этим днем, в то время, как в Писаниях нет никакого намека на то, что следует праздновать тот день, в который Христос воскрес из мертвых. Почему христиане так отстаивают свое человеческое установление? Я не понимаю, почему христиане так желают отказаться от закона Божьего, что выискивают возможности заменить закон благодатью, хотя Апостол Павел, на которого ссылаются эти христиане, недвусмысленно заявляет в той же 7-й главе Римлянам: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (ст 12). И дальше он продолжает: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием... тот же самый я умом моим служу закону Божию..." (ст 22,25). Да и вообще, непредвзятое чтение этой главы, равно как и всех посланий апостола Павла, говорит нам о том, что закон христианину необходим: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7). Потому что если нет закона, то нет и греха, потому что грех - есть нарушение закона (1Ин 3:4).
А разговоры о букве и духе закона, разве они заключаются в том, чтобы отказаться от некоторых принципов закона Божьего? Посмотрите, как Христос представил разницу между буквой и духом закона в нагорной проповеди: закон говорит "не убей", а Христос говорит "даже и не гневайся". Это что, удаление закона или возвышение его? Это списание мелочей, или наоборот, обращение внимания на самую сущность, проявляющуюся в незаметных мелочах? А ведь с субботой Христос сделал то же самое. Не зря Он сказал, что суббота дана для человека. Суббота должна служить наивысшему благу человека, а потому в субботу нужно спасти жизнь и здоровье, а не погубить: "Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали" (Лк 6:9). Почему фарисеи и священники молчали в ответ на вопрос Христа? Просто потому, что они знали, что не правы. Христос не нарушил ни одной заповеди Моисея, будь то о субботе или о чем-либо другом, но Он игнорировал все человеческие традиции, которые служили букве закона, но не духу, так как преследовали корыстные цели (см Мф 15:1-9 или Мк 7:2-13). Вы видите, что значит "буква и дух" закона?
Вы цитируете слова Христа: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" и пытаетесь ими аргументировать удаление "дат и условностей". Но обратите внимание на слова в этом тексте: "не осудили бы невиновных". О чем это говорит? Это говорит о том, что ученики Христа были не виновны в нарушении субботы по закону Бога или Моисея. Все, что произошло - это несоблюдение предания старцев, традиций человеческих, собранных со времен вавилонского пленения в Талмуде. Почему речь шла о милости и жертве? Потому что фарисеи были очень щепетильны в букве закона, но игнорировали любовь к Богу и к ближним. Они просто все делали формально, чтобы к ним никто не мог прикопаться: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23). А что сказал Христос? Он утверждает, что такое тщательное соблюдение закона "надлежало делать", но при этом не оставлять милость! Вы видите в чем дело? милость без жертвы не может быть, равно как и жертва без милости тоже. Потому Писание говорит: "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15) - как милость, так и истина Божья, представляющая собой все Писание, включая и закон, являются основанием правления Божьего. Именно потому апостол Иаков говорит о мертвой вере, если она не имеет дел (Иак 2:17).
Нет, Брат, освобождая нас от буквы закона Христос не освободил нас от необходимости соблюдать закон: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:18-20).
Я не хочу быть малейшим (а точнее, пустым местом или нулем) в царстве Божьем, потому я не могу учить нарушению заповеди о субботе или какой-либо еще. Я хочу попасть в царство Божье, потому стремлюсь к тому, чтобы моя праведность превзошла ту, что была у фарисеев. А это можно достичь только в точности исполняя закон и ПЛЮС к соблюдению закона не оставлять суд, милость и веру, как говорил Христос в Мф 23:23.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?