Отвечает: Максим Балаклицкий
Дорогие собратья!
Очень часто приходится слышать упреки в адрес нашей церкви, мол, мы зациклились на букве закона и изучении Писания, забыв при этом о практическом служении силой Святого Духа. В связи с этим у меня будет к вам такой вопрос. Будет ли Господь наделять человека особым даром Святого Духа, например, даром исцеления или даром проповеди Евангелия, если человек не соблюдает заповеди, в частности заповедь о субботе? Недавно я прочитал книгу Эрла Штегена Пробуждение среди Зулу В ней рассказывается о служении автора в Африке, где вместе с другими служителями они привели к покаянию и принятию Христа великое множество людей, которые еще вчера обращались за помощью к шаманам и колдунам. Сами шаманы и колдуны также покаялись и крестились. Представить себе, что здесь обошлось без Святого Духа, практически невозможно. Но из контекста книги я понял, что ее автором заповедь о субботе не соблюдалась, потому везде шла речь о воскресных богослужениях. Многие не видят в этом ничего страшного, мол, кому-то заповедь о субботе открыта, а кому-то нет. Меня такой ответ не устраивает. Что значит не открыта? Достаточно открыть 20-ю главу книги Исход и прочитать, что в ней написано. Что Вы думаете по этому поводу? Актуально ли христианину в 21-веке ссылаться на то, что ему что-то не открыто, претендуя при этом на получение особого дара Святого духа? Не является ли это самообманом? Ведь за модным выражением не открыто может скрываться банальное желание поступать по-своему, а не так, как говорит Господь. Тогда о каком служении силой Святого Духа может идти речь? Или могут быть исключения, как в случае с Эрло Штегеном?
Заранее благодарен,
брат во Христе Дмитрий
Уважаемый Дмитрий!
Вопрос очень острый.
Есть два текста, ориентирующие нас: Мф. 7:20-23 и 12:24-32.
Т.е. Бог предостерегает против:
- небрежения к Его Слову;
- приписывания работы Его Духа Дьяволу;
- исполнения Его воли без послушания Ему. В последнем случае человек может быть инструментом Бога, но не спастись: 1 Кор. 9:27.
Так что насчет Штегена ничего не рискну говорить. Вот поди разбери, каким духом был водим Иоанн Павел II... Но разве это повод теперь нам всем идти в католицизм? Нет. Раз Вам открыта
истина, стойте в ней. А с Штегеном разберется Бог.
Благословений,
Максим
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.