Отвечает: Алексей Опарин
Кирилл пишет: Здравствуйте, Алексей.
Пожалуйста, мне очень бы помог ответ на такой вот вопрос. В одном из ответов рассылки, на счет субботы, Вы может, не лично Вы, говорите, что по Библии, суббота начинается после заката солнца при этом, как аргумент приводите Левит 23:32. Я прочитал то место ещё раз внимательно. Там говорится, насколько я понял о праздновании Йом-Кипур 9 10 Тишрея, причем, как вы понимаете, слово шабат там используется в значении покой. Я перечитал тогда места посвящённые именно субботе - там нет указания насчет времени начала её. Говорится ШЕСТЬ ДНЕЙ ДЕЛАЙ ДЕЛА СВОИ, СЕДЬМОЙ ДЕНЬ - СУББОТА.
То есть, то, что в иудаизме исчисление времени с заката - я знаю. Но должен ли я перенимать это, если у нас есть календарь, где 24 часа отведено, на каждый день недели, что вполне логично?
Дело в том, что у меня занятия в университете заканчиваются в 18:40, это вторая смена.
Таким образом, летом я могу ходить в пятницу в университет на все пары, а зимой - только на первую?
Мне кажется это абсурд, ибо сказано - шесть дней работай. А вечер, не вечер, если это ещё пятница, то в чем я не прав?
Кроме того, по законам иудаизма, выходит, зимой вообще суббота дольше, потому как заканчиается она у евреев, так или иначе, - в полночь, что тоже, как мне кажется перечит принципу шесть дней работай.
Покажите мне пожалуйста в Библии место, где указывается, что суббота начинается именно от заката. Благодарю. Спасибо!
П.С. В первой главе книги Бытия, сказано И был вечер, и было утро, но разве можно из этого что либо вывести?
Кирилл, здравствуйте!
Дело в том, что в наших календарях седьмой день-это воскресение. Поэтому если пойти по Вашей логике получается, что можно вообще вместо субботы святить воскресение? Но мы знаем, что в календарях сегодня только в странах бывшего СССР 7й день-это воскресенье, тогда, как во всех странах мира- это все таже суббота. Это же относится и к началу субботы. Бог повелел ее и в частности в том стихе, что Вы приводите четко указывает начало празднования субботы. Посмотрите также Неемия 13;19.
У Бога нет мелочей. Просто любой из нас устроен так, что всегда пытается найти себе оправдание и зацепку. У меня тоже в институте занятия заканчивались поздно. Но с Божьей помощью я решал эту проблему. Уверен и Вам Бог обязательно поможет.
Алексей.
Дополняет Максим Балаклицкий:Уважаемый Кирилл!
См. Лев. 23:32.
--
С уважением,
Максим
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?