Отвечает: Виктор Белоусов
Сергей спрашивает: "Уважаемый Виктор спасибо вам за ответ. В своем ответе датированном от 15.11.07. 14:23:45 вы пишите - суть субботы - являть бескорыстную любовь к Богу и ближним. В каком-то смысле я с вами могу согласиться, но не совсем, ведь вы показали не принцип субботы, а просто свели данный закон к двум основополагающим законам.Иисус о них упоминал в Марка 12:30-31 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, вот первая заповедь! сравните Второзаконие 6:4, 5 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. сравните Левит 19:18. Апостол Павел в Рим.13:9 повторяет подобную мысль. Но заметьте, эти два основных закона есть законы, а я спрашивал вас о принципах.
Я не зря вам привел в предыдущем письме две цитаты из Матф.5:21-22 27-28.
Когда Иисус говорит Вы слышали, что сказано древним: не убивай то он почему то тут не сводит это к двум фразам типа люби Бога и ближнего хотя мог это сделать, а приводит конкретный принцип, показывающий что не только убийство есть нарушение закона а даже гнев есть преступление например человек из гнева может замахнуться топором на другого человека но при этом не ударить. Он не совершит убийство а значит не нарушит букву закона, но как показал Иисус, гневаясь он нарушает принцип закона не убей
И во втором случае Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. Опять Иисус не сводит это к двум фразам люби Бога и ближнего а приводит важный принцип, при котором человек не нарушает букву закона если не состоял в половой связи с женщиной, но он нарушил принцип, прелюбодействуя с ней в уме и сердце.
Поэтому мне все же хотелось, чтобы вы объяснили, в чем же состоит принцип субботы.
Если не совсем ясно, что такое принцип, то можно обратиться к словарю. В Большом толковом словаре слово принцип определяется как основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и тому подобного. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. Хотя в некоторых словарях есть небольшая разница в определении, но суть одна и та же.
Чем принципы отличаются от законов? Принципы служат для законов основанием. В отличие от правил и законов, которые обычно конкретны и бывают применимы лишь в какое-либо определенное время или в какой-либо конкретной ситуации принципы имеют более широкое значение и действуют даже там где нет конкретного закона.
Что касается второго вопроса, который я приводил в письме:
И как на ваш взгляд можно ли нарушить букву закона, но при этом соблюсти его принцип? То вы приводите пример с Авраамом, где Бог остановил его нарушить букву закона и принести в жертву человека. Я вас понял. Но я вам хочу привести другой пример где Бог допускает нарушение буквы закона но при этом люди остаются невиновны. Посмотрите Матф.12:5 где Иисус говорит Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Вы сможете правильно ответить на этот вопрос, если правильно дадите ответ в чем состоит принцип субботы, который священники не нарушали, хотя совершали работу.
Ответ прошу направить по адресу: [email protected]
Заранее благодарю за ваше старание с уважением Сергей."
Мир вам, Сергей!
В ответе по некоторым аспектам будут даны лишь целеуказатели для дальнейших исследований, т.к. отвечать в полном объеме - это написать небольшую книгу.
Любовь является не просто законом, а принципом. Потому что любовь - это не конкретное действие (сделай что-то), а отношение которое в свою очередь порождает действие.
Иисус конкретизировал заповедь - а не давал принцип. Почему? Отталкиваемся от примера - Иисус изгнал продающих в храме... Следствие
гнева. Сколько раз приводится фразеологизм - что Бог наказывает во гневе народы. Потому исходя из внутренней непротиворечивости Библии, мы не можем согласится что отсутствие гнева и есть принцип заповеди об убийстве, если Сам Бог гневается по Своему праведному суду. Бог не бесстрастен. Далее привожу тексты об этом:
Втор.4:21
Втор.6:15
Втор.31:17
Иис.Нав.23:16
2Цар.6:7
3Цар.15:30
2Пар.25:15
Пс.17:8
Пс.105:32
Иез.38:18
Рим.2:5
Рим.9:22
Откр.15:7
- это лишь часть текстов. Так что приведенное толкование принципа "Он не совершит убийство а значит не нарушит букву закона, но как показал Иисус, гневаясь он нарушает принцип закона не убей" нельзя принять как достоверное.
А основания для Божьих законов два - творить правду и суд. Изучите,
пожалуйста, эти понятия и многое станет на свои места. Посмотрите все
тексты (желательно в оригинале), которые на протяжении всей Библии говорят об этих двух понятиях. Они и являются принципом ВСЕХ заповедей. Правда и суд - основание Божьего престола. Тексты не привожу - вам будет интересно найти их самостоятельно через Симфонию.
Принцип субботы в противовес заповеди в тексте явно не указан. Мы стараемся делать упор не на человеческие домыслы и комментарии, а на текст Священного Писания. Текст говорит: "в субботы можно делать добро". Священники делают? да. Без этого можно обойтись - нет. Ведь для ветхозаветнего служения в земном Святилище жизненно необходимы жертвы за грех и ежедневные жертвы. Почему? Посмотрите, пожалуйста, функции всех праздников и их жертв. Что происходило с Израилем, когда служение во Святилище нарушалось. Служение священника являлось
проявлением любви к людям, потому что образом священника является
служение Иисуса и Его ЖЕРТВЕННАЯ смерть как Агнца.
Вы формулируете вопрос таким образом, чтобы мы пришли к какому-то вашему ответу? Если вы хотите, то напишите прямо как вы понимаете принцип субботы и почему.
Благословений,
Виктор
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?