Отвечает: Виктор Белоусов
Анастасия спрашивает: "прочла в книге Факты о которых вы не знали ... что Бог изменил день поклонения с субботы на воскресенье ... т.е. с седьмого дня на первый ... приводятся ссылки Левит 23:9-11 и указывается что Павел это толкует в 1 Коринфянам 15:20 ... ниже привожу вам полный текст объяснения ...Другое поразительное свидетельство о воскресении Иисуса Христа находится в Книге Левит 23:9-11, Павел объясняет его в 1-м Коринфянам 15:20. В Книге Левит Бог заповедует сынам Израилевым помнить, что в начале жатвы они должны приносить священнику свой первый сноп. А наутро после шаббат священник должен был вознести этот сноп Господу в приношение за народ. 1 Коринфянам 15:20 показывает, что первым снопом жатвы был Сам Христос. Еврейский шаббат это наша суббота! А утро после шаббат воскресенье! Так Бог назначил новый день, славящий воскресшего Христа! Бог дал евреям очень конкретные указания по поводу соблюдения субботы. Она была частью завета с Богом, частью целой системы суббот, в соответствии с которой каждый седьмой год земле давали отдых. В эту же систему входили и особые юбилейные годы, приходившиеся на каждые семь субботних лет, то есть наступавшие через каждые 49 лет. В этот священный год прощались все долги, рабы получали свободу, дома и земли возвращались прежним владельцам. Выпадение из этой структуры хотя бы одного звена полностью ее разрушало. Суббота была дана только еврейскому народу. Нарушение или несоблюдение субботы часто каралось побиванием камнями. И тот факт, что обращенные евреи, рискуя своей жизнью, отмечали не субботу, а воскресенье, является важным свидетельством в пользу воскресения Христа!
Каждый праздник имеет определенное историческое значение. Мы, американцы, 4 июля празднуем подписание Декларации Независимости. 4 июля отмечается исторический факт. Это же можно сказать и о других праздниках. Как справедливо подчеркивает Джош МакДауэлл, воскресение это единственный день, напоминающий об одном историческом факте 52 раза в году! И этот факт воскресение Иисуса Христа!
Как мы уже говорили, одним из веских доказательств воскресения Христа было то, что тысячи евреев, рискуя всем своим имуществом и даже собственной жизнью, начали поклоняться Богу в другой день в воскресенье! Евреи первыми обратились ко Христу. Представьте, сколько смелости и веры потребовалось им, чтобы сделать этот шаг и изменить день поклонения. Они сделали это, несмотря на многовековую традицию соблюдения субботы, несмотря на осуждение родных и близких, несмотря ни на какие потери. Ничем, кроме воскресения Иисуса Христа, нельзя объяснить этот факт.
... очень надеюсь на ваше толкование по этому поводу ... хотя и явных ссылок в Библии нет на воскресенье ... а на субботу пруд пруди ... а воз и ныне там ... в нашей церкви учат что мы должны получить откровение по этому поводу ... интересно как если нет ни одного стиха в которых говорилось что христиане собираются в воскресенье чтобы праздновать воскресение Иисуса Христа ... если же у вас есть такие ссылки ... буду вам очень признательна и благодарна ... да и очень надеюсь на полный исчерпывающий ответ ... и если можно как можно больше фактов ... согласно Библии ... а не пустых умозаключений и высказываний ... заранее благодарю вас за помощь ... очень надеюсь на вашу поддержку в этом вопросе ... жду ответа ... "
Мир вам, Анастасия!
В этих текстах нет ни слова о перенесении святости Божьего дня с субботы на воскресенье. В этом и вопрос - почему люди пытаются использовать для "библейской" аргументации тексты, что не относятся вообще к данному вопросу, кто или что движет такими людьми выступать против явного библейского учения.
Привожу полный текст: "И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник" (Лев.23:9-11)
Первый момент - когда ежегодно возносился этот сноп? Он возносился 16 нисана - 15 нисана был праздник опресноков, это его второй день. Пасха с агнцем была 14 нисана.
Эти праздники приходились на любые дни недели, не зависимо от того попадают на четверг, пятницу, субботу или воскресенье.
Если в пятницу была Пасха (при распятии Иисуса) - 1-й день во гробе (т.к. похоронили в пятницу) - 14 нисана.
В субботу Он Сам пробыл в покое как и Его ученики: "День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди" (Лук.23:54-56) - 2-й день во гробе - 15 нисана.
Иисус воскрес - на 3-й день утром - 16 нисана. Эти даты не имеют привязки к дням недели.
Бог заранее заложил в пророчествах что Иисус воскреснет на третий день после Пасхи - и это будет день потрясания первого снопа.
Первый сноп действительно был первым (начинать жатву можно было лишь после этого снопа в Храме), но до Иисуса воскресали люди - даже Сам Иисус воскресил Лазаря и дочь Иаира. Первенец из мертвых - имеется в виду что Он первый, кто победил смерть, потому что Он имеет жизнь в Себе и не совершил греха, потому смерти не заслуживает (Иоан.5:26). Иисус сказал что и мы будем иметь жизнь в себе, когда будем едины с Ним через Вечерю (Иоан.6:53).
Второй момент - почему Бог делает так, что именно в этот год распинают Иисуса. Ответ лежит в книге пророка Даниила. Рекомендую прочесть книгу "Бог и будущее мира" А. Максвелла - глава "Божий план спасения". Вообще прочтите всю эту книгу (она небольшая и написана достаточно просто) и многие вещи станут на свои места.
Благословений,
Виктор
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?