Отвечает
Василий Юнак
Имею ли я право принимать вечерю, если я имею обиду на мирского человека?

Где то с месяц, да, но я с ней не ругалась, только дала намёк и она поняла, я думаю в чём дело, я даже не хожу где мы всегда собираемся на общение и разбор слова, я ушла к другим из неё. Имею ли я право принимать вечерю? Помогите мне, что мне делать? У меня даже появилось безразличие ко всем и ко всему я боюсь отойти от Господа. Ответьте мне пожалуйста.

Спрашивает
Светлана

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Есть два текста в Библии, которые регламентируют наше участие в Вечере  Господней. Один из них:

23Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мф. 5:23-24

Этот текст касается вообще любого  участия в поклонении Господу. Он обязывает нас идти и мириться первыми даже  с теми, в проблемах с которыми не мы виновны. Этот текст, заметьте, не  требует, чтобы нас простили, но требует, чтобы мы попросили прощения, а уж  реакция на нашу просьбу нас касается меньше. Это важно, потому что в Молитве  Господней говорится:

12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
Мф. 6:12

Хотя, насколько я понял из Вашего сообщения, проблема с  прощением именно у Вас, а не у того другого человека. Ведь проблема сейчас  не в том, что Вас неверно поняли, а в том, что Вы избегаете тех мест, где  этот человек появляется. Значит виновны Вы - не обязательно в том, что  произошло вначале, а в том, что происходит сейчас. Потому Вы просто обязаны  по христиански пойти и примириться с этим человеком.

Второй текст имеет отношение непосредственно к Вечере Господней:

27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
1Кор. 11:27-29

Очень многие не правильно понимают этот текст, произвольно  истолковывая значение слова "недостойно". Недостоинство, закрывающее для  человека участие в Вечере - не есть его грех! Даже самый падший грешник  приглашен и имеет право сидеть за столом вместе с Господом, потому что  Христос пришел спасать не праведников, а грешников. Ни по какому праву мы не  можем запрещать согрешившему участвовать в вечере, разве что этот человек  открыто и сознательно попирает закон Божий. Когда Христос преподавал Свою  первую Вечерю, Он равно обслуживал и спорящих о первенстве Иоанна и Иакова,  и переменчивого Петра, и предателя Иуду, о котором знал, что сатана уже  вошел в него. То есть, грехи этих учеников не воспрепятствовали им  участвовать в Вечере с Господом. В чем же тогда заключается "недостоинство"?  Об этом говорит процитированный текст: "недостойно, ... не рассуждая о Теле  Господнем". Во время Вечери следует размышлять о том, что совершил Христос  ради нас, а не предаваться иным мечтаниям о чем бы то ни было. А если  посмотреть, что означает размышление на основании Евр. 12:1-4, то мы поймем,  что подразумевается под ставшим таким банальным, и давно потерявшим  практическое значение для многих "взирание" на Христа.

Пусть во время Вечери перед Вашим духовным взором постоянно пребывает  Христос, страдающий за Вас и за Вашего обидчика. Если же Ваши мысли не могут  успокоиться на Христе, а постоянно возвращаются к обидчику, то это говорит,  что Вам непременно следует пойти и примириться.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Отвечает
Дмитрий Рыкин
Я когда Крещение проходил, то крестился не через то плечо.

И по-этому не считаю себя покрещенным, крестик не ношу. Но давно хочу покреститься, наверно лет 8. Решил что буду по своей воле креститься. Правильно ли я считаю, считая себя не крещенным? Хотя, наверно, без разницы.

Спрашивает
Алексей
Добрый день, Алексей. Библия говорит о крещении следующее:Как видите, только крещенные мы можем попасть в Царство Божие. В Библии нет методологии с какого плеча человек должен перекреститься, более того там вообще нет упоминания о "крестном знамение". В крещение очень важна вера. Если Вы сомневаетесь в своем крещении, Вы можете креститься еще раз, однако с... Читать далее
2
Отвечает
Наталья Амосенкова
Крещение - еще раз о нем.

Что даёт крещение? Что человеку в момент крещения посылает Господь? Как меняется жизнь человека после крещения?

Спрашивает
Михаил
Уважаемый Михаил! Что дает заключение брака? Некоторые не понимают ни важности одного ни другого. Но человек может и не особо задумываясь вывести свою жизнь на новый рубеж.  Так произошло в жизни Исава - он продал свое первородство, просто пошутил там, где шутить было не принято, но сделка была сов... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Можно ли крестить ребенка будучи беременной?

Здраствуйте, я хочу крестить ребенка и в крестные хочу взять свою родную сестру, которая беременна, прочитала много статей и все никак не могу найти ответ, так как мнения расходятся.

Спрашивает
Наталья
Приветствую Вас, Сестра Наталья! Вероятно Вы читали "много статей" не на нашем сайте, потому что мы всем показываем, что Библия не учит крещению младенцев, и Библия совершенно не говорит о необходимости крёстных. Крещение младенцев и институт крёстных - это человеческое установление, которое скорее... Читать далее
4
Отвечает
Василий Юнак
Причастие и пресуществление: три вопроса.

Извините если я буду повторятся, но искать в архиве этот вопрос и ответ на него у меня нет возможности из-за плохого качества интернета. А вопрос у меня состоит из нескольких частей:

Все ли (цлены Церкви и гости) могут принимать Вечерю Господню или только члены Церкви? Что об этом говорят ранние отцы Церкви? История?

Можно ли причащать детей (скажим от 5-6 лет к примеру)? Что говорят отцы Церкви о причащении детей?

Учение о пресуществлении в православии (в частности) от куда оно? Исторические факты. И есть ли Библейские предпосылки для этого
учения?

Спрашивает
Антон
Приветствую Антон! Вечеря Господня - это самый большой и самый главный обряд после крещения, установленный Христом в Новозаветной Церкви. Практически, было бы правильным сказать, что в Новом Завете есть только два обряда: крещение и Вечеря Господня, и они дополняют один другого. Оба обряда символиз... Читать далее
3
Отвечает
Алла Бурлай
Уважаемый Алексей! Давайте прочитаем текст из Библии, где говорится о причащении или участии в Вечере Господней:Недостойное участие в таинстве Вечери Господней, как видим, заключается в том, что человек не рассуждает о теле Христа, ломимом за нас, о Его крови, которая лилась вместо нашей крови - то есть, о Его смерти за грехи каждого из нас. Когда мы размышляем о страданиях Христа на Голгофе, о том, что кажды... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Водное крещение - это рождение от Святого Духа?

В Иоан.3:4 Иисус говорит о крещении или о рождении Духом Святым? Выходит крещен водой  - значит крещен Духом? Чем скрепляется завет?

Спрашивает
Александр
Мир вам Александр! Давайте не путать рождение от Святого Духа и крещение Святым Духом. Хотя по времени они могут совпадать, но всё же это разные действия Бога в жизни человека.   Завет о спасении скрепляется, когда человек начинает верить Богу в том, что Бог спасает его (её) (Гал.3:6) и начинает п... Читать далее
2
Отвечает
Александр Дулгер
Если нельзя крестить, не научив, то верно и противоположное: нельзя научить, не крестив.

Не вполне верно утверждение протестантов: нельзя крестить, не научив. Если Бог Сам открывает Себя  то, по крайней мере, столь же верно и противоположное: нельзя научить, не крестив. Есть нечто, что просто нельзя ни понять, ни воспринять, стоя вне Церкви.

Спрашивает
Константин
Мир Вам, брат Константин! Отличный логический довод!.... С первого взгляда. Но если посмотреть в Писание, то станет ясно, что он хорош только в отрыве от Библии, так как он не вяжется со словами Спасителя:Последовательность достаточно ясна. Научить до какой-то степени, а затем крестить. Не написано: "идите и научите их всей Истине, а потом крестите". Также не написано: "идите и крестите всех и научите". Истина в том, что человек должен принять крещение в процессе обучения. Не младенцем без каких-либо... Читать далее
3
Мир вам, Григорий! Вообще христианское крещение одно, если смотреть по Библии, и конфессия не играет роли. Важно соответствие крещения библейскому образцу. Вы можете прочесть ответ по подготовке ко крещению. Благословений, Виктор... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это. Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, ... Читать далее
2
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
2