Отвечает: Василий Юнак
Приветствую, Брат Саша!В Бытие 2:3 сказано, что при творении Бог освятил день для покоя, и это - седьмой день. Очевидно, что это - суббота, потому что Бытие написал тот же Моисей, который позже в Исход 20:8-11 записывал заповедь о субботе, где говорится о том же самом событии, которое описано в Бытие 2:3. Какой день является субботой? Тот который стоит перед воскресеньем - Матфея 28:1. Большинство христиан сегодня празднуют воскресение в память о воскресении Христа. Значит суббота - это день перед воскресеньем. И эта суббота была дана Адаму. Поскольку все мы дети Адама, то суббота дана всем нам. Просто на время Моисея люди повсеместно отвернулись от Бога, и избрав народ Израильский Бог дал им те запоеди, которые нужны всему человечеству. Евреи должны были донести это до всех людей - евреи ничем не лучше остальных, просто они оказались верными Богу на тот момент. То, что о субботе знали до того, как на горе Синай Бог дал 10 заповедей, мы читаем в Исход 16:28-30. "И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день." Заметьте, что Моисей говорит: "долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих", из чего видно, что они уже давно знали эти заповеди и законы. Да, спустя некоторое время Бог дает скрижали с записанными 10 заповедями, но евреи их знали задолго до этого. Откуда? Не от Авраама ли? Библия об этом молчит, равно как молчит и о многих других вещах. Например, Авраам и Иаков знали о десятине (Быт 14:20; 28:22), но заповедь о десятине была дана евреям только в Левит 27:30 и дальше. Библия не говорит о времени, когда Бог научил Авраама о десятине. Библия не говорит о времени, когда Бог научил Адама приносить жертву, но его дети уже приносят жертвы в Бытие 4:4. Вот почему мы верим, что заповедь о субботе была известна от Адама до Моисея все время, только не было надобности упоминать о ней в библейских историях.
Благословений!
Василий Юнак
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?