Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Вопрос: Свинину есть нельзя, надо чтить субботу, молиться иконам это идолопоклонничество?
Значит священники, которые не говорят что есть истина, а что есть ложь -тоже делают неправедное дело сознательно или неосознано. Отсюда следует что человек сам дожен познать бога.  Так чтож просто не ходить в церковь, читать дома самолму? Все ли священники так лживы? И как узнать может и Вы преследуя свою цель искажаете истину.

Приветствую Вас, Брат Александр!

Вы задаете очень правильные вопросы, вот только с ответами на них никогда нельзя впадать в крайности.

Когда мы рассматриваем жизнь священнослужителей, мы должны понимать, что они тоже греховные люди. Библия утверждает, что "нет праведного ни одного" (Рим 3:10). Однажды Христос высказался относительно некоторых священнослужителей: "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф 23:3).

Но жизнь и дела - это одно, а учение - это совершенно другое. Не напрасно Библия постоянно предупреждает о лжеучителях и лжепророках, которые вводят людей в заблуждение. Бывают грехи, совершенные по неведению. В таких грехах человек не виновен до тех пор, пока Господь не откроет ему его заблуждение. Не об этом я сейчас говорю. Точно так же, могут быть учителя и священнослужители, согрешающие по неведению. К сожалению, их ответственность гораздо большая, потому что они не только сами грешат, но и других учат тому же. И Господь особенно предупреждал об этом: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:19). Однако есть выход из подобной ситуации: Новый Завет, согласно библейского определения, это такое состояние взаимоотношения человека с Богом, когда человек может быть научаем Богом тем же самым законам и принципам напрямую (Иер 31:31-34 и Евр 8:8-12). Это не означает, что сейчас никто уже не нуждается в церкви. Наоборот, по причине того, что сатана особенно усиливает свои обольщения, людям нужны богослужебные собрания: "будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр 10:23-25). Совместное изучение Писаний дает гораздо большую защиту от уклонения в заблуждение, потому что "Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся" (Притч 15:22). Библия сравнивает церковь со стадом, которое ведомо Пастырем, и если пастыря нет, тогда "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу" (Ис 53:6). Без пастыря и без совместного изучения мы можем "изобрести" свой, кажущийся нам прямым путь ко спасению, который, однако, приведет нас в погибель (Притч 14:12). Но не получается ли замкнутый круг, если вдруг пастыри вводят в заблуждение? И для чего тогда Новый Завет?

В свое время апостол Павел проповедовал истину, а слушатели перепроверяли каждое его слово. Казалось бы, апостол говорит, что еще проверять? Однако Библия поощряет такое действие: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). Это потому, что человек греховен, на человека полагаться нельзя, кем бы он ни был. Тот же Павел писал: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8).

Какой вывод сделаем из всего этого? Пассивное следование за священнослужителем опасно. Господь дал разум человеку для того, чтобы каждый мог познать истину. Но познав истину нельзя обособляться, а стоит собираться вместе для совместного изучения Писаний, поддерживая друг друга в истине. Только так можно избежать заблуждения.

А как насчет нас, отвечающих на вопросы посетителей нашего сайта? Мы - тоже люди со своими слабостями. Мы тоже подчас расходимся во мнениях и учениях. И те, кто внимательно читают все наши ответы, могли заметить, что иногда мы дополняем и исправляем друг друга. Это - естественно. В целом мы преподаем Священное Писание и твердо держимся всех истин Библии, но в деталях у нас могут быть разномыслия и личные мнения. Есть важные и главные вопросы, в которых Библия говорит недвусмысленно, а есть вопросы менее важные, второстепенные, где личный опыт и житейская мудрость, происходящая от познания Господа, помогают найти правильный ответ. Но ввиду того, что мы все люди, причем далеки до уровня апостола Павла, наши ответы нужно проверять и перепроверять Писанием. Только тогда, когда наш ответ станет Вашим личным убеждением на основании Писаний, Вы можете принимать его. И мы с удовольствием выслушаем Ваше мнение, если Вы усмотрите расхождение наших мнений со Словом Божьим.

"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим 4:16).

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Я христианка, живу с мусульманином. У нас скоро родится ребенок. Какой веры ему быть?

Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?

Спрашивает
Валентина
Здравствовать вам в Господе Иисусе Христе! Если вы живёте в гражданском браке, то Вы должны знать, что Христос никогда не оправдывал прелюбодеяние, как бы люди эти ни называли: совместная жизнь, гражданский брак и пр. Но напротив, наказание за такой грех:На жизнь и судьбу вашего ребёнка уже влияет то, что вы живёте во грехе и даже не понимаете этого. ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия и Мел Гибсон с его фильмами Страсти Христовы и Апокалипто?

Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что  по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Заявления отдельного человека о том, что им руководит Господь или Святой Дух не могут быть основанием для того, чтобы принять это за истину. Помните слова Христа: Я смотрел фильм "Страсти Христовы" и не нашел его правдивым. Да, он впечатляет. Но врядли это путь ко спасению. Назвать этот фильм богодухновенным? Это было бы кощунственно. Я не нашел в Библии того духа, которым охвачен этот фильм - там кровь хлещет повсюду даже сверх меры. Столько крови, сколько н... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Андрей! Причина, скорее всего, в том, что Вы не то ищете. Из Вашего вопроса следует, что Вы ищете ту религию, которая Вам понравилась бы потому, что она соответствует Вашим желаниям и пристрастиям. Однако что такое религия? Религия - это признание высшей власти Бога над челове... Читать далее
2
Отвечает
Александр Дулгер
Говорят, что христианин должен стремиться походить на Бога. А что если мне этот образ не нравится?

Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.

Спрашивает
Виталий
Мир Вам, Виталий! А Вам не нужно себя обманывать. У Вас только один выход - ждать пока Вам не надоест и не опротивеет быть циником, скептиком, эгоистом, реалистом, итп. Пока это не начнет Вас утомлять. Пока Вы не заметите, что это огорчает близких Вам людей и разрушает Ваши с ними отношения. Только... Читать далее
4
Отвечает
Василий Юнак
Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад?

Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.

Спрашивает
Аноним
"Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями". С этим я не согласен, и Библия тоже. Вечная жизнь возможна только с Богом, а без Него — смерть. В аду нет вечной жизни. Об этом можно говор... Читать далее
3
Мир Вам, брат Андрей! Невозможно заставить себя любить ни Бога, ни кого либо еще. Любовь невозможно произвести силой, но можно развить. Мысль о любви к Богу проходит красной нитью через всю Библию, наравне с мыслью о любви Бога к человеку. Это неразрывно связанные истины. Спасение, как известно ... Читать далее
2
Приветствую Вас, Брат Андрей! Вы - не девственник! Я утверждаю это не в том смысле, что Вы уже имели хотя бы одну половую связь с кем-то. Я этого не знаю, и утверждать не имею права. Но по Вашим вопросам, по Вашей обеспокоенности тем, что Вы не сможете воздерживаться, я уже вижу, что по своей прир... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
Является ли мат грехом?

И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.

Спрашивает
Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! В нашем греховном мире мы уже как-то привыкли, что добро и зло идут параллельно. Мы то немного злые, то немного добрые. При том сейчас считается, что у каждого может быть свое мнение, и что каждый может поступать как хочет, и что каждый прав по своему. Представьте, например, ... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
Что важней Богу: наш характер или наши дела? И в чем разница?

Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.

Спрашивает
Андрей
Здравствуйте, Андрей! Прежде всего, еще раз внимательно перечитайте статью Александры Ланц, на которую Вы ссылаетесь, ведь она не писала о том, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить. И она не писала, что Бог не улучшает наш характер в результате общения с Ним. Просто характер (... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Какие грехи к смерти, а какие нет?

1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

Спрашивает
Аноним
Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотел бы обратить ваше внимание на одно конкретное слово в тексте из 1 Иоанна 5:16-17, на которое вы, возможно, не обратили внимания, потому что даже не подозревали о существовании здесь какой-то проблемы. В этом тексте говорится следующее: "Всякая неправда есть ... Читать далее
2