Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!Отвечая на Ваш вопрос о субботе, позвольте мне привести аналогию с семьей. Почему так случается у многих: возвращаются домой в семью, но приходят, выполнят все семейные обязательства как будто это "так надо", и уединяются каждый в своем углу за своим занятием. А где та должная атмосфера, когда супругов буквально тянет в общение друг ко другу, когда детям буквально хочется проводить время с родителями? Когда и почему теряется атмосфера медового месяца и первой любви в семье? Когда и где теряется детская привязанность к родителям? Сложно ответить? Да. Мы все понимаем, что что-то утеряно, а что и когда - это уже сложнее. Так и в отношениях с Господом: "...Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" (Откр 2:4).
Психологи давно определили, что делать для того, чтобы любовь вернулась в дом. (Кстати, вот сейчас мы готовимся к евангельской кампании "Счастливая семья", и в том числе подготовили тесты к урокам "Когда любовь возвращается домой".) В первую очередь надо заставить себя захотеть перемен. Затем надо заставить себя увидеть положительное и важное в другом. После этого мы отмечаем это важное и положительное, говоря об этом другому, но тем самым настраиваем себя на это - мы лично больше нуждаемся в том, чтобы сказать своей жене: "Сегодня твой суп лучше чем где-либо я пробовал" или "Сегодня ты неотразима". Такие слова будут ей приятны и расположат ее по отношению ко мне, но что гораздо важнее, такие слова изменят мое отношение к ней в лучшую сторону - мне захочется говорить приятные слова все чаще и чаще. Все это называется общением - самый больший дефицит в семьях сегодня - это дефицит общения.
Вы получили ответ на свой вопрос о субботе? Если Вы его еще не разглядели, то отвечу более конкретно: Самый больший дефицит у верующего человека - дефицит общения с Богом. Если Вы будете говорить Богу каждый день, как Вам хорошо с Ним, как Он спас Вас сегодня, как Он помог Вам в принятии решения, как Он чудно составил все обстоятельства для Вас... это будет не только благодарение Бога для того, чтобы Бога повернуть к Вам, но в первую очередь это повернет Вас к Богу. Вам захочется все больше и чаще общаться с Богом. А это общение происходит через размышление, молитву, чтение и слушание духовных вестей, пение и свидетельство окружающим. Все что нужно - это осознать свою нужду и заставить себя кое-что сделать, кое-что говорить, до тех пор пока это не станет обыденным для Вас, пока это не станет частью Вашей жизни, так что Вы будете мчаться к Богу на свидание точно так же, как Вы мчитесь на свидание с любимым человеком - невеста ли она или уже жена.
Можно много говорить о деталях. Я знаю книгу, которая однажды издавалась отделом семейного служения, в которой описывалось как встречать субботу в семье так, чтобы каждая суббота была праздником. Можно читать такие книги и копировать идеи. Однако можно и самим придумать свой праздник на каждую субботу. Главное - чтобы Вы с удовольствием мчались навстречу своему возлюбленному Господу, с Которым Вам всегда приятно проводить время в общении.
Благословений!
Василий Юнак
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?